Автор Тема: О гитарных примочках (эфектах)  (Прочитано 2487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн D@nDY

  • Комсомолец
  • ***
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
    • http://www.realmusic.ru/celestial_g
О гитарных примочках (эфектах)
« : Мая 25, 2008, 02:42:40 pm »
Эффекты предназначены для обогащения спектра сигнала гитары или для создания каких-либо специфических звучаний. Устройства, реализующие эти эффекты, могут быть выполнены по-разному:

- в виде небольших напольных педалей, возможности которых обычно ограничиваются каким-либо одним эффектом;
- в виде напольных мультиэффектовых процессоров;
- в виде стационарных одно- или мультиэффектовых приборов.

Ниже перечислены наиболее распространенные эффекты и их краткое описание.

1. Compressor (Compressor-Sustainer).Производит компрессию (сжатие динамического диапазона) гитарного сигнала. Это позволяет струне звучать довольно длительное время без изменения громкости. Эффект достигается путем отслеживания специальной схемой выходного уровня сигнала и усиления его до заданной величины.
2. Overdrive, Distortion.Оба эффекта производят ограничение (срезание) амплитуды сигнала, в результате чего последний обогащается большим количеством гармоник и уменьшает свой динамический диапазон. Благодаря этому создается мощное и плотное звучание, неослабевающее с течением времени; при этом overdrive дает более мягкое звучание, чем distortion. Ограничение сигнала может реализовываться очень многими схемотехническими решениями.
3. Chorus. Использование данного эффекта делает звук гитары прозрачным и объемным, его часто используют при аккомпанементе. Эффект реализуется путем небольшой задержки сигнала (20-30 миллисекунд), причем время задержки периодически изменяется.
4. Flanger, Phaser. Оба эффекта позволяют получить сложный нестационарный сигнал, в результате чего звук гитары становится объемным, "летящим", "воздушным". Эффект Flanger реализуется путем добавления к исходному сигналу его собственных копий, сдвинутых по времени на величины порядка 1-10 миллисекунд, причем время сдвига непрерывно изменяется. Phaser осуществляет смешивание исходного сигнала с копиями, сдвинутыми по фазе. Несмотря на одинаковый механизм работы обоих эффектов, их звучание заметно отличается на слух.
5. Wah. Очень распространенный эффект, придающий звучанию гитары некоторое сходство с человеческим голосом. Устройство требует наличия педали, нажимая и отпуская которую регулируется частота подъема амплитудно-частотной характеристики для подчеркивания определенного участка спектра звукового сигнала. Существуют также устройства Autowah, где управление осуществляется не педалью, а специальным встроенным генератором.
6. Octaver. Данный эффект позволяет сдвигать спектр входного сигнала на октаву или две ниже или выше основного тона, при этом продолжает звучать и сам основной тон, что создает впечатление игры в октаву сразу двух инструментов. Схемотехнически устройство может выполняться как на аналоговой, так и на цифровой элементной базе; в обоих случаях звучание будет сильно отличаться.
7. Tremolo. Иначе называется амплитудным вибрато. На слух тремоло воспринимается так, как если бы при игре на гитаре ручку громкости быстро (с частотой несколько герц) вращали из одного положения в другое. Устройство, реализующее этот эффект, представляет собой обычный электронный регулятор громкости, управление которым осуществляется генератором, вырабатывающем колебания инфранизкой частоты.
8. Reverberator, Delay. Reverberator - устройство, имитирующее реверберацию, то есть послезвучание, наблюдаемое в помещении после того, как действие источника звука прекратилось. Эффект получается путем суммирования основного сигнала и сигналов, сдвинутых по времени на определенную величину и постепенно уменьшающихся по уровню. Эффект Delay ("задержка") является, по сути, эхо-эффектом. Этот эффект можно получить из реверберации путем увеличения времени задержки до уровня, когда отчетливо различаются отдельные повторы входного сигнала. Delay является довольно популярным эффектом у гитаристов и часто используется во время сольной игры. Оба устройства, реализующие эти эффекты, в большинстве выполняются на цифровой элементной базе.
Довольно часто требуется, чтобы задержанный дилэем гитарный сигнал повторялся бы с частотой, соответствующей темпу музыкального произведения. Обладатели цифровых эффект-процессоров могут с легкостью это сделать, выставив определенное число времени задержки. Для вычисления этого времени в миллисекундах необходимо разделить число 240000 на темп песни и разделить на тип долей, которым должны соответствовать повторы. Например, необходимо получить повторы восьмыми долями при темпе в 120 ударов в минуту. Делим 240000 на 120 и на 8. Получается 250 миллисекунд.
9. Noise Gate. Является шумоподавителем порогового действия, маскирующего нежелательные шумы в паузах при отсутствии полезного сигнала. Непрерывно следя за уровнем входного сигнала, устройство определяет, когда он снизится до определенного значения, и перестает пропускать сигнал на выход. Когда сигнал поднимется до определенного уровня, выход устройства вновь открывается, причем его закрывание и открывание производится плавно и мягко. Обычно уровни срабатывания и отпускания шумоподавителя имеют различную величину, а для защиты от случайных переключений предусмотрена специальная система контроля.
10. Volume Pedal. Педаль громкости - это самое простое из всех устройств: оно состоит из корпуса с педалью, которая с помощью зубчатой передачи связана с осью потенциометра. Требуется такое устройство для оперативного контроля громкости звука, когда руки гитариста заняты игрой.

Конкретных схем соединения различных эффектов не существует, так как каждая схема зависит от количества устройств и личного пристрастия гитариста. Однако можно привести пример, носящий чисто рекомендательный характер и состоящий из всех эффектов, последовательно соединенных между собой. При исключении из цепи каких-либо отдельных устройств последовательность включения элементов схемы сохраняется.

« Последнее редактирование: Января 01, 1970, 03:00:00 am от D@nDY »
секс, наркотики, рок-н-ролл... эх, далекие 60-ые... теперь виагра, клизьма и вставная челюсть...
Моя музыка на RealMusic.ru

Оффлайн Casper

  • Октябрёнок
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #1 : Июля 17, 2008, 07:10:10 pm »
Не грузи блин!
« Последнее редактирование: Января 01, 1970, 03:00:00 am от Casper »
Я эму!:-)

Оффлайн Butcher

  • Комсомолец
  • ***
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : Июля 18, 2008, 12:41:39 am »
Имхо для тех, кто не в курсе, как говорится, топик в тему, но вот много ли тут таких?))
« Последнее редактирование: Января 01, 1970, 03:00:00 am от Butcher »
"Теснее круг - все реже встречи,
Летят утраты и разлуки.
Иных уж нет, а те далече,
А кто ослаб выходит в суки..."

Оффлайн Something

  • Ниндзя
  • Ударник труда
  • *****
  • Сообщений: 772
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #3 : Июля 18, 2008, 03:25:09 pm »
Чо нада, нармальная тема
« Последнее редактирование: Января 01, 1970, 03:00:00 am от Something »

Оффлайн testament

  • Октябрёнок
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: О гитарных примочках (эфектах)
« Ответ #4 : Февраля 13, 2009, 03:41:23 pm »
нах все примочки Лаповая голова. натуральный перегруз и все будет зло и фаршик по стенам.....
« Последнее редактирование: Января 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »

Оффлайн DeathKING

  • Октябрёнок
  • *
  • Сообщений: 23
  • May the force be with you!
    • Просмотр профиля
Re: О гитарных примочках (эфектах)
« Ответ #5 : Января 31, 2017, 12:49:20 pm »
@D@nDY

А можно реальные примеры  приложить? Слова словами,а послушать тоже хочется!
[-|-] ..::Dea+h::..[-|-]