Автор Тема: Ликбез.  (Прочитано 3309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elPoohy

  • Жрец-экскурсовод Моисей
  • Стахановец
  • *****
  • Сообщений: 2761
    • Просмотр профиля
Ликбез.
« : Мая 25, 2008, 04:33:03 pm »
Данная тема закрытая и пре-модерируемая.
Если кто-то считает, что может написать статью о жанре пишите и результат мне в личку. После проверки будем постить сюда.

Правила простые:
1) Никаких копи-пастов.
2) Статья должна содержать примеры, историческую справку и список характерных музыкальных особенностей.
3) Пишем только о крупных стилях, все подвиды указываются только в статье об основном стиле.


Арт-рок/прогрессив-рок - обсуждение.
Дум металл - обсуждение.
Блэк металл - обсуждение.
Трэш металл - обсуждение.
Дэс металл - обсуждение (Brutal Death Metal), обсуждение (Death Metal).
« Последнее редактирование: Июня 02, 2008, 01:33:40 pm от elPoohy »
Standing naked infront of a mirror, with a radish in one hand and nothing but possibilities © A Bit of Fry and Laurie


Оффлайн elPoohy

  • Жрец-экскурсовод Моисей
  • Стахановец
  • *****
  • Сообщений: 2761
    • Просмотр профиля
Art-rock и progressive-rock.
« Ответ #1 : Мая 26, 2008, 01:25:23 pm »
Стиль: Art-rock, Progressive-rock.
Ответвления: Kraut Rock, Neo-Prog, Avant-Prog, Progressive-metal.

Прогрессив-рок в общем случае есть музыка написанная под сильным влиянием композиторов симфонической и джазовой школ, но исполненная стандартным рок составом. Термины арт-рок и прогрессив-рок практически идентичны, различие между ними минимальны и заключаются в первую очередь в более простой - песенной форме прогрессив рока. В общем случае оба термина одинаково допустимы.
Изначальный стиль прогрессив-рок образовался из британской психоделической сцены в 1967 году. Точнее тогда прозвучали первые прото-прогрессивные композиции, именно тогда три группы Nice, Procol Harum и Moody Blues начали привносить в рок-музыку элементы классической музыки. Одной из первых прогрессив-рок пластинок принято считать хит-сингл Procol Harum "A Whiter Shade of Pale" занявший первое место в британских чартах, песня с лёгкими едва заметными заимствованиями из "Air on G String" Баха. Но окончательно стиль сформировался лишь в 1969 году с выходом первого альбома King Crimson "In the Court of the Crimson King". Примерно в тоже самое время появился так называемая Кэнтенберийская сцена, более эклектичный вариант прогрессив рока основной упор в котором был сделан на более джазовые ходы и психоделичный звук, у истоков которой стояла Soft Machine. В 70-х появилось большое количество коммерчески успешных прогрессив групп (Genesis, Yes, Emerson, Lake and Palmer), но на волне популярности панк-рока интерес к помпезным и масштабным произведениям прогрессивных коллективов начал сходить на нет уже во второй половине 70-х. Некоторые исполнители начали играть АОР, некоторые Новую Волну, но нашлись и те кто ушёл в более авангардные жанры.
Параллельно в начале 70-х в Германии начал развиваться Краут-рок - более авангардный и преднамеренно занудный электронный вариант прогрессив-рока. У истоков стояли Faust, Can, и Neu. Так-же именно с этого стиля начинали будущие иконы электронной музыки Kraftwerk.
В конце 70-х на фоне спада интереса к прогрессиву появляется движение RIO (Rock in Opposition) организаторами которого были Henry Cow и во многом благодаря нему появился авангард-прог. Термин очень широкий, чаще всего это симфонический авангард сыгранный средствами рок-группы.
В первой половине 80-х повторно возрос интерес к прогрессивной музыке и под влиянием Marillion'a появился новый стиль Neo-Prog. Музыка имеет много общего с ранними Genesis и Camel, с основным упором на симфоническую составляющие композиции и более гладким, мэйнстримовым звучанием.
Во второй половине 80-х появляются прогрессив-металлические формирования первыми из которых были Dream Theater и Queensryche. Во много их музыка вытекала из творчества группы Rush, которая первой начала смешивать арт и хард рок и строить композиции на риффах. Но именно Dream Theater и Queensryche которые ввели тяжёлые перегруженные гитары и высокие ритмы.

Слушаем:
In the Court of the Crimson King - King Crimson
Close to the Edge - Yes
Aqualung - Jethro Tull
Selling England by the Pound - Genesis
Vols. 1 & 2 - Soft Machine
Camembert Electrique - Gong
Ege Bamyasi - Can
Faust - Faust
Misplaced Childhood - Marillion
Awake - Dream Theater
Operation: Mindcrime - Queensryche

Обсудить!
« Последнее редактирование: Января 01, 1970, 03:00:00 am от elPoohy »
Standing naked infront of a mirror, with a radish in one hand and nothing but possibilities © A Bit of Fry and Laurie


Оффлайн elPoohy

  • Жрец-экскурсовод Моисей
  • Стахановец
  • *****
  • Сообщений: 2761
    • Просмотр профиля
(Нет темы)
« Ответ #2 : Июня 02, 2008, 01:30:06 pm »
Стиль: Doom metal.
Ответвления: Traditional doom, Stoner rock, Sludge metal, Death doom, Funeral doom, Drone doom, Black doom

В начале была группа, и группа эта была Black Sabbath. Да, именно эта группа лежит у истоков дум-металла, так же как именно она лежит у истоков почти всей экстремальной музыки. Это единственный жанр экстремальной музыки, акцент в котором делается на параноидальной атмосфере и заставляющих застыть кровь в венах рифах (низкие поклоны Black Sabbath), нежели на показной технике владения инструментами.
Несмотря на то, что первые прото-дум коллективы (Black Sabbath, Pentagram, Black Widow) появились в 70-х, как таковой жанр сформировался только к середине 80-х годов прошлого века.
Первая волна дума (traditional doom metal) имеет скорее хард-роковое звучание, но более медленное и тягучее, много отсылок к музыке 60-х годов (блюз-роковые риффы, атональные психоделические  созвучия), вокал чистый, иногда псевдооперный (иногда группы с таким вокалом относят к epic doom'у). Самые известные исполнители: Candlemass, Saint Vitus, Solitude Aeturnus и Warhorse.
Doom death или вторая волна дум-металла, появившаяся в начале 90-х, ещё более утяжелил звучание. Для этого стиля характерно  сочетание гроулинга и чистого вокала, пониженный строй гитар, мощные аккорды, акцент на ритм-секции (бас + ударный) и тягучие закольцованные соло-партии. Иногда дум-дэс путают с готик-металлом (особенно часто это происходит, если в группе есть чистый женский вокал), что во многом обусловленно названием альбома Paradise Lost "Gothic" и последующим переходом оных (как и многих других дум-дэсовых музыкантов) к готик металлу. Самые известные исполнители: Paradise Lost, My Dying Bride, Anathema, Amorphis.
Funeral doom также появился в начале 90-х, но пошёл ещё дальше в плане скорости (точнее её отсутствия) и тягучести, а также привнёс элементы эмбиэнта. В составе группы практически всегда присутствуют клавишные. Вокал отстранённый, на заднем плане. В музыке основной акцент на депрессивной атмосфере. Самые известные исполнители: Skepticism, Shape of Despair, Esoteric, Evoken.
Drone doom ещё более медленный и более шумный. Вокал чаще всего либо отсутствует, либо скриминг вперемешку с гроулингом. Иногда также отсутствуют ударные. В музыке присутствуют элементы нойза и эмбиэнта, а иногда даже и преобладают. Самые известные исполнители: Sunn O))).
Stoner metal, stoner rock - фактически только стонер-метал можно отнести к думу (и то с большой натяжкой). Стонер-рок есть ни что иное, как современный в плане звучания взгляд на асид-рок (психоделик рок) с преобладания риффов в духе раннего Black Sabbath. Характерны низко звучащие гитары, среднетемповые композиции и обилие гитарных эффектов (квака и тд). Самые известные исполнители: Kyuss, Electric Wizard, Queens of the Stone Age.
Sludge metal есть соединение дума и хардкора. От первого достались низкие темпы, тяжёлые ритмы и тёмная атмосфера, а от второго агрессивный настрой, кричащий вокал и грязный, драйвовый звук. Композиции чаще всего строятся на многократно повторяющихся панковских риффах с перегруженными гитарами и басом, создающими своеобразную звуковую стену. Самые известные исполнители: Grief, Corrupted, Crowbar.

Обсудить!
« Последнее редактирование: Января 01, 1970, 03:00:00 am от elPoohy »
Standing naked infront of a mirror, with a radish in one hand and nothing but possibilities © A Bit of Fry and Laurie


Оффлайн elPoohy

  • Жрец-экскурсовод Моисей
  • Стахановец
  • *****
  • Сообщений: 2761
    • Просмотр профиля
Re: Ликбез.
« Ответ #3 : Января 22, 2009, 02:01:52 pm »
Стиль: Black metal.
Ответвления: Blackened speed metal, True black metal, Melodic black metal, Symphonic black metal, Viking metal, Pagan metal, Ambient black metal, Blackened death metal, National socialist black metal, Post black metal.

Blackened speed meta либо Proto-black metal.
У истоков блэка стояла группа, музыка которой никогда не была блэком в нынешнем его представлении, с группы Venom (Англия). В те далёкие времена, когда ещё небыло такого словосочетания, Venom издали альбом "Black Metal" (1982), который кардинальным образом повлиял на становление 3 из 4 основных веток экстремального метала: на блэк, на дэс и на трэш. Журналистам очень понравилось название альбома, и они прозвали этим термином плеяду молодых хеви метал групп: Venom, Bathory (Швеция), Hellhammer (Швецария), Celtic Frost (Швецария). В последствие их стиль начали называть иначе, но тогда это был именно Блэк метал. Именно в то время сформировался основной инструментарий жанра: перегруженная высоко звучащая гитара с большим количеством тремоло, простой быстрый и глухой бас, скоростные ударные с простыми рисунками, а также своеобразная вокальная манера, для многих ставшая своеобразным символом блэка, называемая скримингом. Впервые так спел Quorthon из Bathory на безымянном альбоме 1984-го года.
В силу ярковыраженной тенденции к анти-христианским либо открыто сатанинским текстам, введённой Venom и подхваченной прочими группами, тогда же впервые попытался появиться термин White metal, впервые такое название применили к дум-группе Trouble (США) в 1984-ом году. Но в силу отсутствия музыкальных отличий и попыток назвать этим термином группы играющие в разных стилях термин фактически не прижился.
Слушаем: Venom "Black Metal" (1982), Celtic Frost "To Mega Therion" (1985).

True black metal, Black metal, Raw black metal.
Собственно говоря, это именно то, что сейчас принято называть Black metal. Своим зарождение он обязан в первую очередь Норвегии, где в начале 1990-х начали свою творческую деятельность группы новой волны блэка: Mayhem, Burzum, Immortal, Darkthrone, Satyricon, Emperor, Gorgoroth, Carpathian Forest. Композиционно музыка второй волны блэка несколько отличается, хоть и схожа по звучанию. Песни всё так же строятся на гитарных риффах, схожих с теми, что можно наблюдать в хэви-метале, но более диссонансных и с обилием тремоло. Басовые линии с прошествием 10 лет практически не изменились, а вот вторая часть ритм-секции, барабаны, обзавелась большим количеством бласт-битов и обязательной сдвоенной бас-бочкой. Соло-гитары практически отсутствуют, инструменты в первую очередь призваны создавать атмосферу.
Ранние записи делались в домашних условиях либо на дешёвых студиях, в результате отличались низким качеством звука. Но даже с приходом популярности и появлением возможности записываться в более качественных студиях, многие группы, в частности Darkthrone и Mayhem, продолжают записываться в духе низкобюджетного звука.
В это время полностью сформировался визуальный стиль: чёрно-белая стилистика, корпс-пейнт, шипованые напульсники и пулемётные ленты.
Во многом популярность блэка выросла благодаря жутковатыми историям окружающим норвежскую сцену. Поджоги церквей, если и не осуществлённые самими музыкантами, то как минимум ими вдохновлённые. Самоубийство Dead'a (Per Yngve Ohlin), вокалиста Mayhem. А так же убийство Euronymous'а (Øystein Aarseth), из Mayhem, Kristian "Varg" Vikernes'ом (Count Grishnackh), лидером и единственный участник Burzum, и последующее его осуждение на 22-а года.
Однако не стоит думать, что блэк сцена ограничилась лишь Норвегией. В ближайшие пару лет появились группы и в других странах: Marduk и Lord Belial из Швеции, Impaled Nazarene из Финляндии.
Слушаем: Mayhem "De Mysteriis Dom Sathanas" (1994), Darkthrone "Under a Funeral Moon" (1993).

Melodic black metal.
Примерно в то же время и на той же сцене начал развиваться более мелодичный вариант блэк-метала. Мелодик блэк не отвергает по своему звучанию и структуре близок к чистому блэку, но не отвергает соло как факт.
В нашей стране этот стиль принято называть просто блэк метал, а менее мелодичный вариант тру-блэк.
Слушаем: Lord Belial "Enter the Moonlight Gate" (1996).

Symphonic black metal.
Попытки ввести клавиши в общее звуковое полотно блэка совершал ещё Burzum на ранних работах, но тогда это делалось лишь для усиления атмосферы. А вот ближе к середине 1990-х клавишные сформировались в самостоятельный инструмент и усилить симфоническим инструментарием. Так же появились вставки "чистого", а иногда даже и оперного, вокала. Звук гитар стал менее грязным. В результате сформировался симфонический блэк метал. Большинство композиций инспирировано симфонической структурой композиции, а не стандартной риффово-куплетной. Но в то же самое время сохранились ключевые элементы классического блэк-метала.
Слушаем: Limbonic Art "Moon in the Scorpio" (1996).

Folk metal, Pagan metal.
Отчасти некорректно относить фолк- и паган-метал к блэку в силу того, что есть группы, привносящие элементы фольклора в прочие металические поджанры и также называемые фолк-металом. Но тут дело в том, что многие фолк-металлические группы имеют ярковыраженные блэковые корни, а паган-метал в основном является скорее блэком, нежели чем-то ещё.
Одними из первых фольклорные элементы в блэк начали привносить ирландские музыканты из группы Cruachan and Primordial.
Слушаем: Primordial "A Journey's End" (1998).

Viking metal.
Отцами викинг-метала стала группа, бывшая одними из пионеров в блэка - Bathory. Именно они издали первую пластинку в данном стиле, а также сформировали все его основные особенности: галопирующие ритмы, гимноподобные мелодии, а также безрадостную атмосферу, заимствованную у северной мифологии.
Слушаем: Bathory "Blood Fire Death" (1988).

Ambient black metal либо Black ambient.
В суровый мир экстремального метала эмбиэнт принёс  Varg Vikernes, записав альбом Filosofem незадолго до своего осуждения. Этот альбом задал общий вектор для будущего движения в этом направлении, а последующими релизами он окончательно сформировал специфику жанра. В плане звука для стиля характерно обилие синтезаторов, тремолированные грязно звучащие гитары, основным назначением которых является создание атмосферы, и минимальное внимание мелодической составляющей музыки.
Слушаем: Burzum "Filosofem" (1996).

Blackened death metal либо Black-death.
В силу того, что вся экстремальна музыка выросла из записей Venom и Celtic Frost, неудивительно, что нашлись желающие смешать эти жанры воедино. Единого стандартного рецепта коктейля не существует, кто-то берёт элементы блэка и привносит в него элементы дэса, кто-то наоборот.
Слушаем: Behemoth "Pandemonic Incantations" (1998).

National socialist black metal либо NSBM.
Такого музыкального стиля не существует, но в силу завёрнутости тру-блэк металистов на идеологии они любят отделять музыку с про-нацистскими текстами в отдельный жанр.
Слушаем: любой блэк-метал, в котором поётся о превосходстве белой расы.

Post black metal.
Самый молодой стиль из всех относящихся к жанру. Музыканты играющие в этом жанре отошли от упора на идеологию и усложнили структуру песен. Чаще всего это проявляется в привнесении элементов прочих жанров (от классической музыки до трип-хопа), а так же усложнением партий инструментов. Складываться жанр начал ещё в середине 1990-х, но лишь в начале 2000-х он сформировался полностью. Пионерами были группы вроде Arcturus и позднего Mayhem.
Некоторые пост-блэк группы пошли ещё дальше в сторону усложнения музыкальной структуры и, в результате, максимально приблизили свою музыку к авангарду от джазового авангарда (Ephel Duath) до симфонического (Profanum).
Слушаем: Arcturus "La Masquerade Infernale" (1997), Solefald "In Harmonia Universali" (2003).

Прочие разновидности.
Есть группы, привносящие элементы блэка в прочие жанры. К примеру, Aborym, смешавшие его с индастриэлом, или Dolorian, подмешивающие блэк в дум-метал.

Обсудить!
« Последнее редактирование: Января 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Standing naked infront of a mirror, with a radish in one hand and nothing but possibilities © A Bit of Fry and Laurie


Оффлайн elPoohy

  • Жрец-экскурсовод Моисей
  • Стахановец
  • *****
  • Сообщений: 2761
    • Просмотр профиля
Re: Ликбез.
« Ответ #4 : Февраля 02, 2009, 05:47:17 pm »
Стиль: Thrash metal.
Ответвления: Thrash metal, Techno thrash metal, Crossover thrash, Groove metal.

Предыстория.
Стиль своими корнями уходит в самое начало 70-х, когда можно было уловить первые элементы того, что в последствие станет характерным для трэша, в нескольких песнях классических хэви метал групп. Не трудно догадаться, что одной из этих групп стали Black Sabath (Англия) с их песнями "Children of the Grave" (1971) и "Symptom of the Universe" (1975). И если первая имела лишь лёгкие намёки на трэшевые риффы, то вторая была полноценной трэш песней. А второй группой были Queen (Англия) с песнями "Ogre Battle" (1974) и "Stone Cold Crazy" (1974). Опять таки первая содержит лишь лёгкие намёки в риффе, а вот вторая очень близка к трэшу, хотя и является скорее первой в истории полноценной спид метал песней. И "Symptom of the Universe" и "Stone Cold Crazy" переигрывали известные трэш группы, Sepultura (Бразилия) и Metallica (США) соответственно, причём их варианты сложно назвать более тяжёлыми если не считать изменения в звучание. Так же в 70-х можно отметить намёки на трэш у более панковых музыкантов MC5 (США) с "Kick Out the Jams" и Iggy & The Stooges (США) с "I Got A Right". Далее в 1981-м году вышел спид метал альбом "Welcome to Hell" группы Venom (Англия), который содержал много отсылок к трэшу и во многом стал толчком для развития жанра. И в следующие пару лет шло развитие и становление трэша в Южной Калифорнии.
Именно из Южной Калифорнии выходит "Большая четвёрка" трэш метал групп (Anthrax, Megadeth, Metallica и Slayer) создавшая облик жанра.

Thrash metal.
На фоне популярности новой волны британского хэви метала (NWOBHM) в США начали появляться группы которые за основу своей музыки взяли прямолинейность хэви метала, скорость спид метала и грубость хардкора, отчасти скрасив этот коктейль тяжестью блэк метала. В роли первых изданных трэшеров выступили Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих которые организовали группу Metallica, рекрутировав в неё гитариста Дайва Мастейна и басиста Рона МакГовней, в 1982-году на сборнике "Metal Massacre" вышла их песня "Hit the Lights", которая ознаменовала начало эры трэш метала. Хотя на тот момент его ещё частенько путали со спид металом.
В основе трэшевых композиций лежат сложные и быстрые, низкочастотные гитарные риффы с обилием стоккато и частым использованием приёма глушения струн пальцами, быстрые и высокотехничные (обычно немелодичные) гитарные соло, и агрессивный, подчас орущий, вокал. Бас гитары, обычно, так же быстрые и с большим количеством тремоло, именно поэтому основная масса трэшевых басистов используют медиаторы. Ударные, чаще всего, имеют сложные рисунки (неспроста большая часть общепризнанных гениев от палочек вышли именно из этого стиля) с хлёстким акцентом на рабочем барабане и скоростной работой бас бочки, обычно сдвоенной. Именно от хлёсткого звука ударных и происходит название стиля, слов "to thrash" переводится как молотить, бить на отмаш.
К 1983-му году уже существовало большое количество групп как в США так и в Германии имеющих на тот момент большое количество неизданных записей. И в этот год пузырь лопнул и меломаны услышали первые изданные песни. Пионерами опять оказались Metallica со своим дебютным альбомом "Kill'em All" записанным в новом составе. И лишь спустя полгода вышел первый альбом Slayer, проповедующих более тяжёлый вариант трэша. С этого момента количество трэшевых записей росло как снежный ком, были изданы песни написанные группами в интервале с 1980-го по 1984-ый годы.
Стоит отметить, что на руку Metallica сыграл тот факт что они занимались рекламой своей музыки бесплатно распространяя её через аналог файлобменных сетей тех лет, то есть через переписанные друг у друга кассеты.
Слушаем: Metallica "Kill'em All" (1983) и  Slayer "Show No Mercy" (1983)

Bay Area thrash metal.
Школа породившая две из четырёх самых популярных трэш групп: Metallica (которая в 1982 перебралась в Сан Франциско из Лос Анжелеса) и Slayer. Основное отличие от прочих трешевых школ заключается в виртуозных гитарных соло и в более сложных композиций. Изначально не очень сильное влияние панк-рока уже к концу 80-х его влияние было сведено на нет. Отчасти на это повлиял тот факт что именно в Сан-Франциско жил известный гитарист виртуоз и, что более важно, гитарный преподаватель ДжоСатриани.
Так же именно этой школы придерживается группа Megadeth, третья из великой четвёрки.
Слушаем: Metallica "...And Justice for All" (1988), Megadeth "Peace Sells… But Who's Buying?" (1986) и Slayer "Reign in Blood" (1986)

East Coast trash metal.
У этой школы изначально максимально прослеживалось влияние хардкора и панка и с годами оно только усиливалось. Основной акцент всегда делался на скорость и на агрессию нежели на технику. Некоторые из этих групп уходили всё дальше и дальше на территорию хардкора. К примеру, Anthrax, четвёртая из из великой четвёрки, первая заиграла металлизированный вариант рэп-кора. Или S.O.D. стоящие у истоков кроссовера.
Слушаем: Overkill "Feel the Fire" (1985) и Anthrax "Fistful of Metal" (1984)

Teutonic thrash metal.
В тоже самое время схожим путём развивались немецкие группы. Единственным отличием стало сильное влияние оказанное именно на эту сцену группой Venom, и это влияние сильно повлияло на звучание немецких трэшеров. Именно немецкие группы отличаются максимально тяжёлым и низким звучанием, гитары у большинства групп настроены в пониженый строй. Партии ударных подчас менее сложные зато с большим количеством бласт битов, особенно это характерно для Kreator'а.
Слушаем: Kreator "Pleasure to Kill" (1986) и Sodom "Persecution Mania" (1987)

Прочии страны.
В прочих странах развитие трэш метала началось уже в конце 1980-х и пришлось на самый рассвет популярности жанра. На волне популярности во всех странах начали образовываться трэш коллективы, но в начале 90-х с приходом альтернативных жанров в чарты интерес к трэшу резко упал.
Так же нашлись группы которые внесли в музыку местный фольклорный колорит или элементы прочих жанров. Одними из самых заметных фолк трэшеров можно назвать группы Skyclad (Британия) и Sepultura (Бразилия). В тоже самое время Sepultura успела выступить в роли ранних дэстеров и чистых трэшеров и является высшим эшелоном трэша.
Стоит отметить канадцев Voivod смешавших трэш с прогрессив металом и Annihilator привнёсшие привкус классического хард-рока.
Слушаем: Annihilator "Alice in Hell" (1989), Sepultura "Chaos A.D." (1993), Voivod "Nothingface" (1989)

Techno thrash metal.
Будучи изначально требовательным к техническим данным инструменталистов, трэш сумел произвести жанр в котором упор делался именно на сверх быстрой и техничной игре - техно трэш. Причём первые группы появились вскоре после становления жанра. Некоторые группы внесли элементы прогрессива либо авангарда. Инструменталисты этих груп использовали нехарактерные для трэша приёмы игры, к примеру слэп. Одной из самых заметных групп стали анонимы Mekong Delta которые прославились так-же металлическими интерпретациями Модеста Муссоргского.
Слушаем: Mekong Delta "Mekong Delta" (1987) и Coroner "R.I.P." (1987)

Crossover thrash.
Ближе к концу 1980-х некоторые трэшевые группы начали усиливать элементы хардкора в своей музыке. Тем самым породив жанр в котором скрестили на равных правах хардкор и трэш. В композициях могли чередоваться как трэшевые так и хардкорные риффы, вокал чаше всего в хардкорно орущем стиле, а скорости композиции максимально выросли.
Слушаем: D.R.I. "Crossover" (1987)

Groove metal.
В начале 90-х некоторые трэш группы сосредоточили своё внимание на грувовых риффах (от английского слова groove - колея, паз) - повторяющихся коротких медленных фразах со смещённым ритмическим акцентом (синкопированный ритм), чаще всего состоящих из павер аккордов, сдобрив эти риффы хардкорным звучанием и сложными рисунками ударных, вперемешку с редкими бласт битами и частым волнообразным использованием бас бочек. Тэмп композиций обычно не очень высок, но он может колебаться от композиции к композиции и, иногда, даже внутри одной композиции. Одними из первых и, пожалуй, самыми популярными стали Pantera, так же грув метал прослеживается на альбомах Sepultura начала 1990-х.
Слушаем: Pantera "Vulgar Display of Power" (1992), Exhorder "The Law" (1992)

Заключение.
К сожалению с ростом популярности альтернативного рока приток новых идей и новой крови в трэш значительно сократился, а так же обозначился отток групп первого эшелона в сторону смежных жанров. Особенно в этом плане стоит отметитьMetallica которые максимально популяризировали жанр (хоть и в упрощённой - легковесной форме) со своим чёрным альбомом, но ушли в более лёгкую музыку в последствие.
Но последние три года обозначили возвращение интереса как публики так и групп к трэшу. В лоно трэша вернулись как Metallica, так и Sepultura.

Обсудить!
« Последнее редактирование: Января 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Standing naked infront of a mirror, with a radish in one hand and nothing but possibilities © A Bit of Fry and Laurie


Оффлайн elPoohy

  • Жрец-экскурсовод Моисей
  • Стахановец
  • *****
  • Сообщений: 2761
    • Просмотр профиля
Re: Ликбез.
« Ответ #5 : Февраля 26, 2009, 10:02:29 am »
Стиль: Death metal.
Ответвления: Brutal death metal, Melodic death metal, Technical (Progressive) death metal, Deathcore, Deathgrind, Death 'n' roll.

Предыстория.
И опять, как и в ситуации с блэком и трэшем, мы возвращаемся к группе Venom и их альбомам "Welcome to Hell" и "Black Metal", а так же к творчеству групп Bathory, Hellhammer, Possessed и Slayer. Первые элементы будущего дэса просматриваются именно у этих групп и, возможно, кто-то из них является авторами названия стиля. Эти группы выделялись тяжёлым и очень плотным звучанием, а Possessed часто называют первооткрывателями гроулинга.
Так же стоит отметить, что с определением истоков названия довольно проблематично разобраться. Первоисточников словосочетания очень много. Во-первых, двое из участников группы Hellhammer издавали журнал под названием "Death Metal", а позже издали в 1984-ом одноимённый сплит-альбом вместе с группами Helloween, Running Wild и Dark Avenger. Во-вторых, группа Possessed в 1984-ом записала демо "Death Metal", а в 1985-ом издали дебютный альбом, в который вулючили все песни с демо, включая "Death Metal". В-третьих, группа Death в 1983-ем записала демо "Death by Metal". А учитывая, что ответственность за конечное формирование стиля несёт именно группа Death то существует вариант что так назвали именно в их честь.
Слушаем: Possessed "Seven Churches" (1985).

Флоридская школа.
Несмотря на максимальное влияние оказанное европейскими музыкантами, пионерами жанра выступили две группы из США Possessed из Сан-Франциско и Death из Орландо. В период с 1983-го по 1987-ой эти группы независимо друг от друга развивали концепцию того, что в последствие назовут дэс метал. В силу некоторых организационных причин первыми издались Possessed выпустив в 1985-ом году альбом "Seven Churches" который находился на пограничной зоне между дэсом и трэшем. К сожалению Possessed не смогли повторить успех своего дебютного альбома и их последующий материал оказался абсолютно провальным и группа распалась в 1987-ом. Этот год стал знаменателен выходом первого полноценного альбома группы Death "Scream Bloody Gore" и окончательным формированием рамок жанра.
В течение следующих пары лет всё развитие жанра в основном сконцентрировалось во Флориде в результате классическим дэс матал принято считать именно дэс флоридской школы. В это время уже стали ясны все отличительные признаки жанра: высокая скорость, низко звучащие сильно перегруженные гитары, частые смены ритма, темпа и тональности, бласт-биты перемежаются со сложные рисунками ударных, ударные всегда используют сдвоенную бас бочку. Песни строятся на сложных, подчас, тремолированных низко звучащих рифах, иногда с хроматическими аккордовыми последовательностями. И последней отличительной особенностью стал вокал - грубый, звероподобный рык - названный гроулингом.
Слушаем: Death "Leprosy" (1988), Morbid Angel "Altars of Madness" (1989).

Шведская школа.
К началу 1990-х начали появляться первые дэс-метал группы на территории Европы. Большая часть из них (Bolt Thrower, Benediction) играла музыку флоридской школы, но в Швеции пошли своим путём. Максимально понизив строй инструментов они, фактически, первыми приблизились к концепции стены звука.
Слушаем: Hypocrisy "The Fourth Dimension" (1994), Edge of Sanity "Nothing But Death Remains" (1991).

Brutal death metal.
Идеи американцев поездили по Европе, познакомились с тамошними музыкантами, и вернулись обратно, где, опять во Флориде, превратились в брутальный дэс метал. Хотя первые посылы были заметны ещё в 1988-ом году в творчестве группы Cannibal Corpse, которые максимально ожесточили свою музыку и повысили её скорость. Музыкально брутла дэс это ритмически ориентированная музыка, с минимальным вниманием к мелодии. Все инструменты в первую очередь орентируются на ритмические рисунки. Так же для жанра обязателен плотный звук создающий плотную звуковую стенку. Лирика полностью ориентирована на тему смерти и разложения и может колебаться от кровавых страшилок, до конспектов студента медика.
Слушаем: Cannibal Corpse "Tomb of the Mutilated" (1992), Nile "Amongst the Catacombs of Nephren-Ka" (1998).

Gothenburg metal, Melodic death metal.
В то время когда американцы культивировали зло и насилие в Европе пошли по пути смягчения и в 1993-ем году вышли первые диски представляющие собой смесь новой волны британского хэви метала и дэс метала. Несмотря на то, что первенцами  были альбомы "North from Here" Sentenced (Финляндия) и "Heartwork" Carcass (Англия), ключевую роль в становление жанра внесли группы из шведского города Гётенбурга: In Flames, Dark Tranquillity и At the Gates. Со временем разные группы привносили в свою музыку мелодические ходы разных жанров от неоклассического метала (Children of Bodom) до фолк метала (Falchion), но общая концепция оставалась прежней.
Слушаем: Carcass "Heartwork" (1993),  Dark Tranquillity "Skydancer" (1993).

Technical death metal.
Изначально технически и композиционно сложный дэс метал ещё в 1980-х породил под-жанр основной акцент в котором был сделан на исполнительской технике и сложных музыкальных структурах. Но лишь к началу 1990-х были изданны первые альбомы групп играющих в этом жанре. Впереди опять оказались Death, а так же некоторые группы первой волны. Общее звучание стало гораздо легче, и в основном понизились скорости, но для восприятия неподготовленного слушателя музыка стала намного сложнее. Хотя в тоже самое время нашлись группы сочетающие элементы как брутал дэса так и техно дэса. Впитав в себя элементы прогрессивного рока, классической музыки и джаза появились группы сочетающие все эти элементы в своей музыке, особого внимания заслуживают группы Cynic, Atheist и Sadist. Так же некоторые группы внесли элементы средневековой или даже египетской (Nile) музыки.
Слушаем: Atheist "Unquestionable Presence" (1991), Cynic "Focus" (1993).

Deathgrind.
Так в начале 1990-х начали появляться первые группы играющие смесь дэс метала и грайндкора. Одними из первых стали англичане Carcass выпустившие в 1991-ом году альбом "Necroticism: Descanting the Insalubrious" ставший фактически эталоном жанра. Это короткие сверх быстрые и шумные песни с сложной музыкальной структурой нехарактерной для прямолинейного грайндкора. В отличие от обычного дэса, гроулинг часто заменяется скримингом.
Слушаем: Carcass "Necroticism: Descanting the Insalubrious" (1991).

Death'n'roll.
По сути дэс-н-ролл это дальнейшее развитие идей мелодичного дэс метала, просто за основу берётся не НВБХМ, а классический рок балансирующий между хард-роком и блюз-роком.  По сути это скорее хард-рок имеющий некоторые элементы дэс-метала: гроулинг, сильно искажённый и низко звучащие гитарные риффы. Стоит отметить, что по сути всего две группы можно отнести к дэс-н-роллу это Entombed и Gorefest.
Слушаем: Entombed "Wolverine Blues" (1993), Gorefest "Soul Survivor" (1996).

Deathcore.
На фоне популярности метал-кора, которая обозначилась в последние годы, появились группы которые привнесли в него обилие дэс-элементов. Тяжёлые, часто хроматические, риффы чередуются с мелодичными метал-коровскими рифами, ударные сочетают бласт биты со сбивками, вокал сочетает переходы от чистого до гроулинга. В тоже самое время стоит отметить что попытки смешать дэс метал с хардкорам или кроссовер панком существовали ещё и в начале 1990-х, а современная волна дэс-кор групп это скорее дань моде.

Обсудить! (Brutal Death Metal)
Обсудить! (Death Metal)
« Последнее редактирование: Января 01, 1970, 03:00:00 am от Guest »
Standing naked infront of a mirror, with a radish in one hand and nothing but possibilities © A Bit of Fry and Laurie