Вот решил реанимировать тему! Для начинающих в самый раз! Хроматическая гамма! как много в этом звуке! для многих это упражнение покажется очень нудным и однообразным! не спорю! но наращивание гитарной техники по началу всегда кажется нудным и однообразным! тратишь часы на однообразные рутинные упражнения и что в итоге техника растет маленькими шажками! многим покажется этого мало! слышал от некоторых что мол это все чушь! мол я за пару месяцев чуть ли не мальстенновские соло нарезал! оставим их с ихним глубоким убеждением что наращивание скорость игры надо очень быстро! обычно в этом случае когда начинаешь наращивать скорость игры очень быстро! забываешь про чистоту звуко извлечения, и удивляешь время только скорости! в итоге грязный звук и не ровный звуковой рисунок! Сам наступал на эти грабли знаю! такой способ максимум к чему может привести так только к боли в суставов пальцев!
многие знают это упражнение! я сам его знаю очень давно! как же я себя карю в том что не уделял ему раньше больше времени! не покажу ничего нового! хроматическая последовательность нот - ноты идут как некторые говорят в разнобой тобишь (играется на любой струне) лады- 1234 или в любой другой последовательности! например 1423 или 1342 итд! при этом гама не несет никакой музыкальной нагрузки и ценности а остается простым набором нот! играть можно по всему грифу в любой позиции!
главное соблюдать правило 1 палец один лад! тобишь! возмем хроматическую гаму
струна 1: 1- 2- 3- 4 (играем так 1 лад указательный пелец, 2 лад средний палец, 3 лад без имяный палец, 4 лад - мезинец)
и если возьмем такую гамму
струна 1: 1- 4- 3- 2- (соблюдаем тоже правило! один палец один лад.)
уделяйте внимание звукоизвлечению чтоб каждая нота звучала ровно без каких либо искажений. поначалу лучше играть переменным штрихом! тобишь переменный удар медиатора верх и вниз или наоборот вниз и верх. а потом можно эксперементировать разными выдами штрихов! уделяйте большое внимание не только левой но и правой руке! палмутинг великая сила! научитесь конролировать залгушение струн правой рукой и будет великое щастье!!!
самое главное всегда играйте с метрономом! это розовьет в вас чувство темпа и сопосбствует к ровной игре! тобишь вы не будете ускорятся либо замедляться а всегда играть в определенном такте!
приведу пару примеров упражнений:
упр1:
1:---------------------------------------------------1-2-3-4-3-2-1----------------------------------------------------
2:-----------------------------------------1-2-3-4---------------------- 4-3-2-1-------------------------------------
3:-------------------------------1-2-3-4------------------------------------------ 4-3-2-1----------------------------
4:---------------------1-2-3-4--------------------------------------------------------------- 4-3-2-1-----------------
5: ---------1-2-3-4 ------------------------------------------------------------------------------------ 4-3-2-1------
6:1-2-3-4- ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 4-3-2-1
базовое упражнение!
упр2:
1:-------------------------------------1-2-4-3-1--------------------------------------
2:------------------------------1-2-4-------------4-3-1------------------------------
3:-----------------------1-2-4----------------------------4-3-1----------------------
4:----------------1-2-4-------------------------------------------4-3-1--------------
5:--------1-2-4 ----------------------------------------------------------4-3-1-------
6:1-2-4--------------------------------------------------------------------------4-3-1
это упражнения на координацию пальцев! четко проигрывайте все тризвучия! когда проходите сверху вниз используются указательный, средний и мезинец! когда начинаете проход с низу верх используются мезинец, безимянный и указательный палец!
упр3:
1:---------------------------------------------------1-3-2-4-4-2-3-1----------------------------------------------------
2:-----------------------------------------1-3-2-4----------------------4-2-3-1-----------------------------------------
3:-------------------------------1-3-2-4-------------------------------------------4-2-3-1------------------------------
4:---------------------1-3-2-4----------------------------------------------------------------4-2-3-1-------------------
5:----------1-3-2-4-------------------------------------------------------------------------------------4-2-3-1---------
6:1-3-2-4---------------------------------------------------------------------------------------------------------4-2-3-1
еще одно упражнение на координацию пальцев левой руки!
упр4:
1:-----------------------------
2:-----------------------------
3:-----------------------------
4:-----------------------------
5:----3-----4-----2------1-
6:-1-----2-----4-----3-----
А это упражнение так называемый паук! на координации действиий левой и правой руки! когда начнете играть его свободнее можно его немного усложнить!
упр5:
1:--------------------------
2:--------------------------
3:--------------------------
4:----3-----4-----2-----1-
5:--------------------------
6:-1-----2-----4-----3----
и так далее в лоть до первой струны!
самый главный плюсь хроматической граммы это полноя свобода действий! придумывайте свои упражнения включите фантазию! гуляйте по всему грифу! и на последок лучше сначала играть в очень медленых темпах! а после того как вы почувствуете себя более уверенным в игре кокого либо упражнения постепенно наращивайте скорость!!!
с наилучшими пожеланиями в творческих успехах! 676!
это всё здорово, но че такое 676?
меня прет) тоже нифига не понял с 676..
676 кто в теме тот поймет
охуительное умозаключение
между тем, хроматизм - это упорядоченное движение по полутонам вверх и/или вниз, а не то, че там понаписали.
-- Пт фев 13, 2009 6:29 pm --
Приведенные выше упражнения сойдут для тех, чьи руки вообще не привыкли держать инструмент. Для развития развития пальцев. Чуть позже надо играть что-то более смыслосодержащее. А именно, гаммы сначала в первой позиции, по мере овладевания инструментом - трехоктавные гаммы, играйте арпеджио, стройте и играйте лады.
Под метроном. Медленно до полной свободы (ритм 60 увм), одна нота, две ноты на удар, потом триоли, и четыре. С акцентом на сильных долях. Ну и всякие такие упражнения, типа "паук" и прочее тоже не помешают. Желательно думать нотами, а не табулатурными положениями пальцев. Учите ноты вообще. Сам так занимаюсь.
Леонид Утесов, расскажи про методику преподавания импровизации?
ха
Цитата: "Леонид Утесов"ха
Очень точное описание. Самые лучшие импровизаторы примерно так и играют. Сантана 100% всегда с улыбкой на лице.
просто про методику я вам вообще ничего сказать не смогу, потому что у меня ПЕДАГОГА по импровизации можно сказать и не было. Есть шикарнейшее пособие Джейми Аберсольда. How to play jazz and improvise. заодно и английский подтянете. удачи
Жалко, казалось, на эстрадно-джазовом этому делу внимание должно уделяться.
В принципе, представление имею как это делается - изучение гармонии, теории музыки, развитие предслышанья, умение выражать слышимое пальцами с использованием теории.
Думал подробностей узнать.
Поищем книжку тогда.
Сантана далеко не показатель. Уныл он как-то.
Сантана очень даже показатель. дорасти надо, только не обижайся. Зайди ко мне, купи две двдболванки, я тебе скину
Ну не знаю. Может я мало слушал. Как-то не прет он меня, писк все время какой-то. Я как-то больше к Гилмору, Марку Нопфлеру, Рону Талю, Слэшу, Стиви Рэю Воэну немного.
А часы работы какие? В понедельник возможно зайду. Сёдня мимо шёл после 6, зашёл - не было тебя уже.
с 10 до 18 примерно