Это тема-танцпол. Для уважаемого Либертина А пока его нет, я сама здесь немного потанцую, хотя далеко не специалист, но должен же кто-то? Ведь если совсем никто, тогда людям будет негде написать о великой любви к Fool's Garden, например, а это уже прямой непорядок.
Итак, вот что думает об брит-попе хороший дядько Олег Бочаров (там на странице ещё много всего кузявого, помимо сабжа):
А что о брит-попе думаю я? Дапопса ваш брит-поп то же самое думаю, в общем-то. Брит-поп - это переигрывание на новый лад сыгранного эталонными мейнстримовыми (в хорошем смысле) командами прошлых лет, в первую очередь рок-н-ролльно-психоделическими, и переигрывание непременно с продюссированием образца последних тенденций. Материал нам старички оставили богатый, интерпретаторам хватит ещё не на один год. Только хорошо бы и фантазии им всегда хватало, чтобы не скатываться в откровенный Оазис откровенную вторичность. А то вторичность, как её ни назови (вот правильно Бочаров заметил - понапридумывали-то названий... брит-поп - он брит-поп и есть, хоть горшком нареки, суть не изменится) - это уже не интерпретация, братцы, это что-то другое, я вот определения точного не знаю, но что пахнет неприятно - факт. В общем, скользкая у бедных брит-поперов дорожка.
Так вот к чему это я, забыла?.. Аааа, да. Фул'с Гарден, говорю, люблю. И Мэник Стрит Причерс. А вы?
Итак, вот что думает об брит-попе хороший дядько Олег Бочаров (там на странице ещё много всего кузявого, помимо сабжа):
ЦитироватьКак известно читателям тинейджерских журналов, брит-поп - невообразимо модная рок-музыка, которую изобрели Blur и Oasis, передирая в очередной раз The Beatles, и которая хороша тем, что она остается модной даже тогда, когда вышла из моды. Последнее - типичное свойство для всего истинно английского. Но нам тинейджерские журналы не указ, и потому для тебя есть более утомительная история с душещипательными подробностями.
Историю брит попа надо начинать во-первых с The Beatles, которые вообще открыли миру глаза и уши на английский поп-рок, во-вторых с The Who, кто первыми воплотили на сцене образ модов - урбанистических лондонских пижонов. Но тут сработал небольшой казус - Британский рок капитально ориентировался на Америку, как на источник вдохновения и как на источник прибыли. Музыка звезд "британского вторжения" была обьективно космополитичной. Рождению брит-попа помогла роковая случайность - в 1965 году группе The Kinks был закрыт на многие годы вьезд в США по независящим от меня причинам, кстати. Коллектив в итоге варился в своем британском соку, проворонив наступление психоделии и других свежих американских приколов. В 1966 году The Kinks выпустили альбом, который и принято считать первым брит-поповым лонгплеем. От остального рока его отличала нарочитая британизированность - мотивы мюзик-холла, саркастичный взгляд на буржуазное общество и сочетание поп-мотивов с остепенившимся рок-саундом. В 1967 году группа окончательно дополировала идею на альбоме "Something Else by the Kinks". Изначально идея не пользовалась особым успехом у публики, хотя пришлась по вкусу критикам и коллегам-музыкантам. Вспомнили о ней лишь 10 лет спустя, когда панк-рокеры The Jam взяли на вооружение идеологию модов а-ля The Who а заодно позаимствовали у The Kinks кое-какие наработки и один хит ("David Watts"). В середине 80-х несколько иной подход к идее британофильского поп-рока продемонстрировали The Smiths. А в конце 80-х сенсацией Британской сцены стали The Stone Roses с псходеличным битлороком, который вызвал рост десятков подражателей разной степени одаренности или отсутствия оной.
Все готовилось к взрыву, который и прогремел в 90-е, превратившись в войну Oasis и Blur и расцвет брит-попа, который именно тогда получил свое современное имя, хотя при соблюдении преданности к истине его следовало назвать нео-брит-попом. Ну и так что же это такое? Здесь главное - название. Даже если ты копируешь The Kinks или Blur, но при этом ты не уроженец британских островов, то твоя музыка не брит поп, ее обзовут инди-роком, пауэр попом - как бог на душу положит. Вот если ты британец, поешь о малопонятных чужакам психологических проблемах островитян, и вся твоя харизма потрачена на создание образа завсегдатая лондонских топовых рок-клубов - ты принят.
Отцы-основатели: The Kinks, The Beatles, The Who, The Small Faces
Типичные образцы: Pulp, Oasis, Suede
Для начала послушай: Blur "Parklife" [1994]
А что о брит-попе думаю я? Да
Так вот к чему это я, забыла?.. Аааа, да. Фул'с Гарден, говорю, люблю. И Мэник Стрит Причерс. А вы?