Главное меню

Автор tri, сентября 21, 2007, 04:24:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tri

#180
Алебарды очевидно вразрез. Город конечно впустит, ему не фпадлу, но приличия ради стоит интересоваться его мнением. За персонажей можем и мы поговорить, отчего не? И блин. Ксенос, а в ворде проверить на ошибки и опечатки?..
Use your head or you\'ll be dead.

A'Sara

#181
И драки. Мне кажется, стоит ту самую статью про текстовухи  выложить, если не полностью, то хотя бы 'избранные места из переписки'.
В драках за гуллей и пр., как я понимаю, должны писать мастера?
Не стоит полагаться на святую воду. Раздобудь прочную колбу с серной кислотой, сходи в церковь и попроси освятить. (с)

tri

#182
Стоит-стоит, там вроде доступным языком и на примерах всё от правил в отличии. А гуллей положено мастерам вести, да.
Use your head or you\'ll be dead.

Хург

#183
я Прошу прощения за свои несодержательные посты.Не всегда компьютер под рукой, но буду стараться его находить. и хотелось бы официально заявить, что позволяю Йолли описывать мои действия в своих постах

tri

#184
Посты мне кажутся вполне содержательными, что до вождения Йолли этого персонажа, то проблем никаких.
Господа и дамы, не снижаем объём постов! В остальном всё вроде хорошо и интересно.
Use your head or you\'ll be dead.

A'Sara

#185
Тэк-с, вот выдержки из статьи по текстовым ролевым (автор- Spectre).

...Тут играют в текстовые РПГ. РПГ – это не ручной противотанковый гранатомёт, а русская интерпретация аббревиатуры, которая означает «Ролевая игра». Далее будет встречаться сокращение ТРПГ, что означает «Текстовая РПГ».

Q: А что это такое?
A: ТРПГ – это такая игра, которая сильно похожа на компьютерных и настольных собратьев, главные её отличия в несколько иной манере игры (относительно настольных РПГ) и гораздо большей свободе действий (относительно компьютерно-приставочной братии). ТРПГ бывают нескольких видов, в зависимости от манеры проведения:
1. Свободная словесная РПГ («Словеска»). Этот тип является по сути совместным рассказом, когда один игрок пишет отрывок рассказа, а другой игрок пишет продолжение. Конкретно на этом форуме в словески почти не играют, т.к. все обычно начинают тянуть одеяло на себя и в итоге получается полнейший бедлам.
2. Свободная словесная РПГ с мастером («Словеска с мастером»). Отличие от предыдущего варианта – сюжет не развивается спонтанно, а управляется автором темы (мастером игры). У нас имели место быть несколько попыток, одну из которых я благополучно чуть не «утопил»
3. РПГ с ДМ'ом (ДМ – Dungeon Master, т.е. мастер игры). Вариант, наиболее приближенный к настольным и компьютерным РПГ. Автор (или группа авторов) создаёт свой мир, придумывает правила, игроки создают персонажей в соответствии с предложенными правилами и идут играть. С недавних пор на форуме принято заводить две темы – одну игровую (РПГ раздел) и неигровую для обсуждения игры, регистрации персонажей и прочего (НРПГ раздел). В НРПГ раздел я рекомендую ходить прежде всего, т.к. в нём как правило описывается сюжет-завязка, основные правила и прочие сопутствующие игре материалы. Также прошу игроков не писать ничего лишнего в РПГ раздел, т.к. он предназначен непосредственно для игры.

Q: А как в эти РПГ вступить?
A: В первом варианте всё просто – приходишь, читаешь уже написанное и пишешь продолжение. При этом желательно соблюдать повествование и советоваться с остальными. Во втором варианте то же самое, но тут за повествованием уже следит автор темы, по желанию которого «неугодные» посты могут удаляться. Что касается третьего варианта – заходите в НРПГ, общайтесь с мастером (или мастерами), если мастера дадут добро, то регьте перса, после чего вас введут в игру.

Q: Я пришёл, а тут все игры уже идут! Чего мне теперь делать?
A: То же самое – заходи в НРПГ, читай хотя бы первую страничку (там обычно располагается основная инфа по игре), желательно также проглядеть уже отыгранное, после чего можно изъявлять своё желание играть. Не пугайтесь количества страниц – часто бывает так, что из шести страниц первые пять – разговоры у костра, без каких-либо особых событий. В крайнем случае попроси мастера описать ситуацию в двух словах, после чего ты скорее всего будешь в курсе основных событий. Многие игроки по ходу игры «опадают», посему свободные места как правило имеются, попроси мастера ввести твоего перса в игру (чтобы мастер сам отписал твоё появление), после чего можешь играть.

Q: А может лучше свою тему создать?
A: Нет, вот этого-то как раз делать нежелательно. Объясняю почему:
1. Быть мастером – далеко не так вольготно, как ты себе представляешь. Во-первых, тебе придётся придумывать мир, сюжет и весь прочий джентльменский набор. Если думаешь, что можно просто взять ДнД, Фаэрун и на этом состряпать сюжетец, то спешу огорчить – такая игра продержится на плаву в лучшем случае месяц-полтора.
2. Но даже если игра каким-то чудом «выплывет», то на тебя лягут все заботы, связанные с отыгрышем окружения. Более подробно об этом я расскажу дальше, пока же поверь мне на слово, что это очень тяжкий и не всегда благодарный труд.

Q: Ну вот я зарегился, а играть-то как?
A: В словесках просто пиши и согласуйся с остальными, в ДыМных же РПГ тебе придётся соблюдать энное количество установленных мастером правил. Помимо правил конкретной игры также существуют несколько общих правил, которые очень желательно соблюдать во всех без исключения ТРПГ. Рекомендую распечатать на А2, повесить над кроватью и штудировать каждый раз на ночь перед сном :
1. Пиши правильно со знаками припенания без ашибок иачипяток.
Поскольку мы играем в текстовые РПГ, то очень важно не только то, ЧТО написано, но и то, КАК написано. Согласись, что читать заголовок пункта не очень приятно, а теперь представь-ка себе, как будет выглядеть написанная в таком же стиле игра! Наш метод – это Ворд, который хоть и не поправит всех ошибок, но как минимум укажет грамматические. Это не так трудно, а качество игры резко возрастёт.
2. Не создай себе кумира.
А именно персонажа – супергероя. В ДМских ТРПГ это как правило ограничено правилами, но в свободных словесках таких правил может и не быть. Говорю сразу – за манчкина (т.е. за неубиваемого супергероя) тебя будут по меньшей мере сильно бить тапком по голове, а по большей мере не примут в игру. Поэтому постарайся умерить амбиции и оставь своего непревзойдённого мастера меча и файерболла для какого-нибудь своего рассказа (хотя скажу честно – за такое тебя тоже не похвалят).
3. Не играй, а ЖИВИ.
Я имею в виду, что если уж записался в игру, то постарайся отыгрывать свою роль, а не веди себя так, как будто ты режешься в очередной клон Дьяблы. Прежде всего это касается следующих аспектов:
1) Отыгрыш характера. Да, тебе придётся придерживаться прописанного тобой характера. Если ты не знаешь, сможешь ли ты нормально отыграть его или нет, то мой тебе совет – старайся брать характер, как можно меньше отличающийся от твоего. Не шибко оригинально, зато реакция персонажа будет более естественной.
2) Отыгрыш эмоций и инстинктов. Прежде всего это касается инстинкта самосохранения. Согласись, что встретив в тёмном переулке огромного голема, ты в любом случае не вытащил бы шашку и не кинулся бы в бой, потому как твой персонаж всё-таки хочет жить. То же касается эмоций – даже если ты не боишься «игрушечного» зомби, то прикинь, как бы ты себя чувствовал, окажись ты в шкуре своего перса.
3) Отыгрыш физических воздействий.
Поверь мне как человеку, у которого почти все возможные родственники – врачи, ты не скривишься от боли, если тебе на голову опустится пудовая дубина, ты просто упадёшь и не встанешь. Даже самый стойкий перс при среднем колющем или режущем ранении скорее всего будет вопить и барахтаться в луже собственной крови вместо того, чтобы стоять и махать двуручником. Как правило, потеря 500 миллилитров крови приводит к ухудшению кровоснабжения мозга и как следствие к обмороку, который случится даже в том случае, если у существа аффект или болевой шок. В этом основное отличие ТРПГ от всех остальных – зачастую повреждения отыгрываются не по очкам жизни, а «As is», т.е. примерно так же, как в реальности. Может статься, что вышеупомянутая дубина не отнимет у тебя 5 ХП, а приведёт к параличу и смерти, даже если ты лучший воин всех времён и народов.

4. Пиши больше (по возможности).
По возможности не оставляй сообщения, состоящие из одной-двух строчек, постарайся как-то разнообразить свой ответ жестами, мимикой или какими-нибудь незначительными действиями персонажа. Кроме прочего – постарайся не оставлять больше двух сообщений подряд – если появилась новая мысль, то лучше воспользуйся кнопочкой «Изменить».

5. Во многих случаях игра ведётся по принципу «Мастер описал, игрок сделал», т.е. игрок отписывает действие, а мастер его результат. Так что очень желательно не писать «Вася открыл дверь и обнаружил там гоблина, которого завалил дубиной по темечку» - во-первых, мастер решает, открыл ли Вася дверь, во-вторых, мастер решает, что увидел Вася и наконец мастер же решает, завалил ли Вася гоблина, если таковой имел место быть. Обычно принято писать «Вася взялся за ручку двери и потянул её на себя», в случае каких-то возможных реакций пиши, какими они будут, например: (*Если за дверью окажется гоблин, сразу бегу к нему и пытаюсь ударить его дубиной по темечку*).

(...)

И вот это уже скорее к мастерам, но все же пусть будет, чтобы  можно  было  понять, как "мастерится" бой.


Q: Как правильно вести боёвки, а то я тут уже весь в табличках сижу по самые уши, от кубиков в глазах рябит, а бой всё равно похож на пьяную драку в коммуналке! Что делать?
A: Попробуй выкинуть всё лишнее из просчёта боя. Что, нечего выкидывать, всё используется? Значит это плохая для ТРПГ система. Помнишь о простоте и лаконичности? Вот, тут то же самое - чем меньше мороки, тем лучше. Мой совет – просто прикидывай, какой урон может нанести один боец другому, учитывай внешние обстоятельства и логичность действий игрока. Вот несколько утрированный пример:
Мастер: Вход в пещеру загораживает каменный голем.
Игрок: Петя выхватил из-за спины двуручник и побежал на голема, нанося ему удар прямо в сердце.
Мастер: Голем, видя бегущего к нему приключенца, неспеша поднял руку и стал ждать. Когда Петя приблизился на достаточно близкое расстояние, голем просто опустил руку, из-под которой брызнули остатки того, что когда-то было сильным, но глупым воином. Голем так и не узнал, где же у него располагается сердце».

Другое дело, когда силы примерно равны. Самый простой вариант в этом случае – кидать кубик два раза – один раз за игрока, второй раз за врага и смотреть, у кого больше. Соответственно, у кого больше, тот и попал. Если игрок позиционирует себя как ловкого, а враг – неповоротливый каменный истукан, то кидаешь скажем за игрока от 1 до 6, а за истукана от 1 до 3. Ущерб прикидываешь «на глазок», т.к. при реальных пересчётах один бой затянется на месяц, а то и больше. Кроме того, далеко не всегда правильно снимать очки Жизни за прямое попадание дубиной по темечку, т.к. в реальной жизни такое действие скорее всего приведёт к параличу и смерти. От этого и пляши, и пусть бои будут не очень длинными.

Конец цитаты.
Не стоит полагаться на святую воду. Раздобудь прочную колбу с серной кислотой, сходи в церковь и попроси освятить. (с)

Maglor

#186
Тэл читает мои мысли. Мне можно обидеться?
Ой не знаю, не знаю. Не к добру это всё..

Йолли

#187
проглядела ,в последнем посте два раза подряд вышло 'в то же время ',а с телефона изменить не получается,не судите строго
...I only wished
To become something beautiful
Through my music, through my silent devotion...

tri

#188
Цитата: "Maglor"Тэл читает мои мысли. Мне можно обидеться?
Вообще-то как бы можно. Перечитала - действительно, Маглор не говорил, но думал то, что вдруг неожиданно стало известно Тэллайо.
Тэл, внимательнее.
Маглор - игнорируй что ли обращение, иначе странно.
Use your head or you\'ll be dead.

z01d

#189
уже рассказывал алу с сек-ом о мысле реконструировать события какого нить факта исторического (грузино-осетинского конфликта например) вчера в реале им не хватило мужества сказать что мысль-отцтой, поэтому сделайте это пожалуйста на форуме.. все... ну или скажите что это очень трудно (невозможно, неинтересно, тупо)
Как приятно когда тебя недооценивают.

Dag_Alucard

#190
z01d
чего там нам не хватило? Я же сказал а толку, когда все уже прошло

z01d

#191
а что толку постить в "Политику" когда
всем на всех чхать и  
никто ни с кем не согласен ??

впрочем продолжайте....
Как приятно когда тебя недооценивают.

A'Sara

#192
Не-не-не.
Мы будем играть на космическом корабле, несущемся за пределы солнечной системы от разгневанного погрязающего в нищете и упадке человечества, унося собственные, простите, те-самые-места, намереваясь строить новую цивилизацию. Разрешено страшно грызть друг другу глотки за демократию или коммунизм, кому что ближе, предполагаются также пилоты, персонал, богачи, проплатившие билет в щисливое будущее, и те, кто будет всем сразу дико мешать. Это черновой набросок. Вы говорите, говорите, я наблюдаю.
Не стоит полагаться на святую воду. Раздобудь прочную колбу с серной кислотой, сходи в церковь и попроси освятить. (с)

z01d

#193
ну тогда я буду мелко - уголовной личностю, пробравшемуся на корабль без билета (к шасси прицепился во время взлета, когда удирал от держиморд конкурентов шефа) .  Я намереваюсь отыскать на новой планете, зарождающуюся там мафию, и возглавить ее.  с чистого листа как грится.    

Цитата: "Азара"Вы говорите, говорите, я наблюдаю.
не толкайся, это моя позиция..
Как приятно когда тебя недооценивают.

A'Sara

#194
Мы наблюдаем, стоя в темной нише© ))
Я уже сказала, я буду играть за повстанцев, промышляя саботажем и устраивая гадкие диверсии.
Не стоит полагаться на святую воду. Раздобудь прочную колбу с серной кислотой, сходи в церковь и попроси освятить. (с)