Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Темы - D@nDY

#1
Случайно напоролся где-то. Думаю будет интересно как начинающим, так и "профи". :)

2nd секунда (интервал)
3rd терция (интервал)
4th кварта (интервал)
5th квинта (интервал)
6th секста (интервал)
7th септима (интервал)
9th нона (интервал)
11th ундецима (интервал)
13th терцдецима (интервал)

A нота ля
AC переменный ток
accord 1. аккорд 2. созвучие
aсoustic 1. акустика 2. акустическая гитара
adapter блок питания
AH см. artifficial harmonic
alteration 1. альтерация 2. изменение
amp см. amplifier
amplifier усилитель
analog аналоговый
arrangement аранжировка
attack 1. атака, удар по струне 2. способность гитары быстро откликаться на извлечение звука
arm (букв. рука) рукоятка тремоло-системы ("машины")
artifficial harmonic искуственный флажолет

B нота си
bar тактовая черта
bass 1. бас 2. бас-гитара
beat 1. удар 2. метр 3. ритм 4. размер 5. доля
beat per minute число ударов в минуту
bend бэнд, подтяжка струны (прием игры)
body корпус
bolt-on neck гриф, крепящийся к корпусу винтами
boost повышение уровня, усиление
booster усилитель
bottleneck (букв. горлышко бутылки) боттлнек, "гильза", "слайд"
bow смычок
bowing штрихи
bpm см. beat per minute
bridge подставка, нижний порожек
built-in встроенный
bypass обходная цепь

C нота до
cabinet колонка, блок динамических головок для составного комбоусилителя
cable кабель
capodaster каподастр
case кейс, жесткий футляр для инструмента
cent одна сотая часть (напр., полутона)
chain цепь, последовательность (напр., включения эффектов)
channel канал
chicken-picking одновременная игра пальцами и медиатором
chord аккорд
chorus хорус (эффект)
chromatic хроматический
circuit 1. схема 2. цепь
clef ключ тональности
color тембр, оттенок
combo комбоусилитель, "комбик"
composer композитор
composition композиция
compressor компрессор (эффект)
control регулятор, устройство управления
counterpoint контрапункт
custom заказной
cut вырезать, отрезать
cut off обрезать, отсечь
cutaway вырез

D нота ре
damp заглушить звук
damping затухание, демпфирование
DC постоянный ток
DC-adapter блок питания
delay дилэй, задержка (эффект)
diatonic диатонический
digital цифровой
direct 1. прямой 2. прямо
direct sound прямой (необработанный) звук
distortion дисторшн (эффект)
dive понизить звучание с помощью тремоло-системы
downstroke удар медиатором вниз
drive 1. энергия 2. напор
dropped tuning строй гитары с какой-либо струной (-ами), настроенной (-ыми) ниже стандартного значения
dynamic динамический

E нота ми
e-guitar (electric guitar) электрогитара
ear слух
earthing заземление
echo эхо
electric электрический
EQ см. equalizer
equalizer эквалайзер, регулятор тембра
equipment оборудование

F нота фа
fade in постепенное нарастание (громкости)
fade out постепенное затухание (громкости)
feedback обратная связь, "заводка" сигнала (самая рулезная вещь!!! если уметь им пользоваться)
fingerboard грифовая накладка
fingering аппликатура
finish покраска/лакировка корпуса гитары
flanger флэнжер (эффект)
Flat в сочетании с обозначением ноты - бемоль
floyd rose тип тремоло-системы и соответствующая торговая марка
foot нога, ножной
foot switch ножной переключатель
frequency частота
fret лад
fretless безладовый
fuzz фуз (эффект)


G нота соль
gain усиление, увеличение
gate 1. отпирать, пропускать 2. ворота, клапан
gauge жесткость струн
gallop галлоп (прием игры)
gear оборудование
grace мелизмы
ground 1. заземление 2. "земля", общий провод
guitar гитара

half 1. половина 2. часть
half-step см. half-tone
half-tone полутон
hammer хаммер, восходящее легато (прием игры)
harmonic флажолет (см. также artifficial harmonic)
harmonize гармонизация
harmony гармония
HB см. humbucker
head 1. головка грифа 2. гитарный усилитель в отдельном (без колонки) исполнении.
high 1. высокий 2. высокие частоты
hollow-body гитара с полым корпусом
hum гудение, фон
humbucker хамбакер (звукосниматель с двумя катушками)

impedance импеданс, полное сопротивление
inlay точки на грифе, инкрустация
in см. input
input 1. вход 2. входной
insert 1. вставить 2. вставка

jack гнездо типа "джек"

kahler тип тремоло-системы и соответствующая торговая марка
kapodaster каподастр
key тональность
knob ручка регулирования

lead соло
level уровень
limiter лимитер, ограничитель
locking tremolo тремоло-система, работающая как на повышение, так и на понижение строя (см. также non-locking tremolo)
loop петля
loud громко
loudness громкость
low низкий, низкие частоты

major мажор
manual руководство, описание
mashine head механизм колка
metronome метроном
mic см. microphone
microphone микрофон
middle 1. средний 2. средние частоты
miking метод, при котором гитарный сигнал передается с динамических головок комбоусилителя на микрофон
minor минор
mix смешивать, микшировать
modal модальный, ладовый
mode 1. лад, тональность 2. режим
mute заглушать
muting глушение струн (см. также palm muting)

nut верхний порожек
neck гриф (см. также bolt-on, neck-trough, set neck)
neck-trough сквозной гриф
noise шум
noise gate шумоподавитель порогового действия
noise reduction шумоподавление
non-locking tremolo тремоло-система, работающая только на понижение строя
note 1. нота 2. звук 3. тон

octave октава (интервал)
odd timing нечетный музыкальный размер (напр., 7/8)
out см. output
output 1. выход 2. выходной
overdrive овердрайв (эффект)
overdub запись методом наложения

PA сценическое звуковое оборудование
palm muting глушение струн ребром правой руки (прием игры)
part 1. инструментальная партия 2. фрагмент
pedal 1. педаль 2. напольный эффект
phaser фейзер (эффект)
phones головные телефоны
pick медиатор
pickup звукосниматель (см. также SC, HB, soapbar pickup)
pinch harmonic см. artifficial harmonic
pitch высота тона
plectrum медиатор
plug 1. штеккер, разъем 2. подключать
power 1. эл.сеть 2. мощность 3. энергия
power amp(lifier) оконечный усилитель, усилитель мощности
power chord пауэр-аккорд, аккорд их двух нот
pre- предварительный
preamp(lifier) предварительный усилитель
prebend бенд (подтяжка) перед извлечением ноты (прием игры)
pull пул, нисходящее легато (прием игры)

quarte кварта
quinte квинта

rack стойка стандартной ширины 19" (дюймов)
rake "грабли" (прием игры)
release 1. возвращение тремоло-системы в исходное состояние
2. ослабление струны при бенде
rest пауза
return возврат (с эффектового устройства), ср. send
reverb см. reverberator
reverberation реверберация
reverberator ревербератор
rhythm 1. ритм 2. ритмическая партия
root тоника (основной тон) аккорда

saddle "седло", деталь нижнего порожка
SC см. single coil
scale 1. гамма 2. звукоряд 3. лад
sharp в сочетании с обозначением ноты - диез
second секунда
semi полу-
semi-hollow полуакустический (применительно к гитарам)
send посыл (на эффект), ср. return
set neck вклееный гриф
seventh септима (интервал)
single coil звукосниматель с одной катушкой
six секста (интервал)
slap слэп (прием игры)
slide 1. глиссандо (прием игры) 2. см. bottleneck
soapbar pickup длинный узкий звукосниматель для бас-гитары
solid-body гитара с цельной декой (без полостей)
solid-state amp(lifier) усилитель на полупроводниковых элементах
solo соло
sound 1. звук 2. звучание
soundhole розетка акустической гитары
speaker динамическая головка
stomp box напольный эффект
string струна
sunburst золотистый цвет
sustain сустейн, продолжительность звучания
sustainer сустейнер (эффект)
sweep свип (прием игры)
switch переключатель
syncopation синкопирование

tab см. tablature
tablature табулатура
tap см. tapping
tapping тэппинг (прием игры)
third терция (интервал)
timing музыкальный размер (см. также odd timing)
tone 1. тембр, 2. индивидуальное звучание гитары
touch (букв. касание) тач-техника, то же, что и tapping
treble высокие частоты
tremolo 1. тремоло (прием игры) 2. тремоло (амплитудное вибрато)
tremolo system тремоло-система, "машина"
triad трезвучие
triplet триоль
truss rod анкер
tube 1. радиолампа 2. ламповый
tube amp(lifier) ламповый усилитель
tune настройка
tuner 1. колок в сборе 2. тюнер, прибор для визуальной настройки музыкальных инструментов
turn off выключать
turn on включать

upstrocke удар медиатором вверх

vibrato вибрато (прием игры)
vintage 1. коллекционный 2. старый
volume 1. громкость 2. ручка громкости

wah "квакушка", "вау-вау" (эффект)
whammy bar тремоло-система
way позиция переключателя (напр. 5-way switch - 5-позиционный переключатель)
wire провод
wireless беспроводный
wiring внутренняя пассивная электроника гитары (резисторы, провода, конденсаторы и пр.)
#2
Эффекты предназначены для обогащения спектра сигнала гитары или для создания каких-либо специфических звучаний. Устройства, реализующие эти эффекты, могут быть выполнены по-разному:

- в виде небольших напольных педалей, возможности которых обычно ограничиваются каким-либо одним эффектом;
- в виде напольных мультиэффектовых процессоров;
- в виде стационарных одно- или мультиэффектовых приборов.

Ниже перечислены наиболее распространенные эффекты и их краткое описание.

1. Compressor (Compressor-Sustainer).Производит компрессию (сжатие динамического диапазона) гитарного сигнала. Это позволяет струне звучать довольно длительное время без изменения громкости. Эффект достигается путем отслеживания специальной схемой выходного уровня сигнала и усиления его до заданной величины.
2. Overdrive, Distortion.Оба эффекта производят ограничение (срезание) амплитуды сигнала, в результате чего последний обогащается большим количеством гармоник и уменьшает свой динамический диапазон. Благодаря этому создается мощное и плотное звучание, неослабевающее с течением времени; при этом overdrive дает более мягкое звучание, чем distortion. Ограничение сигнала может реализовываться очень многими схемотехническими решениями.
3. Chorus. Использование данного эффекта делает звук гитары прозрачным и объемным, его часто используют при аккомпанементе. Эффект реализуется путем небольшой задержки сигнала (20-30 миллисекунд), причем время задержки периодически изменяется.
4. Flanger, Phaser. Оба эффекта позволяют получить сложный нестационарный сигнал, в результате чего звук гитары становится объемным, "летящим", "воздушным". Эффект Flanger реализуется путем добавления к исходному сигналу его собственных копий, сдвинутых по времени на величины порядка 1-10 миллисекунд, причем время сдвига непрерывно изменяется. Phaser осуществляет смешивание исходного сигнала с копиями, сдвинутыми по фазе. Несмотря на одинаковый механизм работы обоих эффектов, их звучание заметно отличается на слух.
5. Wah. Очень распространенный эффект, придающий звучанию гитары некоторое сходство с человеческим голосом. Устройство требует наличия педали, нажимая и отпуская которую регулируется частота подъема амплитудно-частотной характеристики для подчеркивания определенного участка спектра звукового сигнала. Существуют также устройства Autowah, где управление осуществляется не педалью, а специальным встроенным генератором.
6. Octaver. Данный эффект позволяет сдвигать спектр входного сигнала на октаву или две ниже или выше основного тона, при этом продолжает звучать и сам основной тон, что создает впечатление игры в октаву сразу двух инструментов. Схемотехнически устройство может выполняться как на аналоговой, так и на цифровой элементной базе; в обоих случаях звучание будет сильно отличаться.
7. Tremolo. Иначе называется амплитудным вибрато. На слух тремоло воспринимается так, как если бы при игре на гитаре ручку громкости быстро (с частотой несколько герц) вращали из одного положения в другое. Устройство, реализующее этот эффект, представляет собой обычный электронный регулятор громкости, управление которым осуществляется генератором, вырабатывающем колебания инфранизкой частоты.
8. Reverberator, Delay. Reverberator - устройство, имитирующее реверберацию, то есть послезвучание, наблюдаемое в помещении после того, как действие источника звука прекратилось. Эффект получается путем суммирования основного сигнала и сигналов, сдвинутых по времени на определенную величину и постепенно уменьшающихся по уровню. Эффект Delay ("задержка") является, по сути, эхо-эффектом. Этот эффект можно получить из реверберации путем увеличения времени задержки до уровня, когда отчетливо различаются отдельные повторы входного сигнала. Delay является довольно популярным эффектом у гитаристов и часто используется во время сольной игры. Оба устройства, реализующие эти эффекты, в большинстве выполняются на цифровой элементной базе.
Довольно часто требуется, чтобы задержанный дилэем гитарный сигнал повторялся бы с частотой, соответствующей темпу музыкального произведения. Обладатели цифровых эффект-процессоров могут с легкостью это сделать, выставив определенное число времени задержки. Для вычисления этого времени в миллисекундах необходимо разделить число 240000 на темп песни и разделить на тип долей, которым должны соответствовать повторы. Например, необходимо получить повторы восьмыми долями при темпе в 120 ударов в минуту. Делим 240000 на 120 и на 8. Получается 250 миллисекунд.
9. Noise Gate. Является шумоподавителем порогового действия, маскирующего нежелательные шумы в паузах при отсутствии полезного сигнала. Непрерывно следя за уровнем входного сигнала, устройство определяет, когда он снизится до определенного значения, и перестает пропускать сигнал на выход. Когда сигнал поднимется до определенного уровня, выход устройства вновь открывается, причем его закрывание и открывание производится плавно и мягко. Обычно уровни срабатывания и отпускания шумоподавителя имеют различную величину, а для защиты от случайных переключений предусмотрена специальная система контроля.
10. Volume Pedal. Педаль громкости - это самое простое из всех устройств: оно состоит из корпуса с педалью, которая с помощью зубчатой передачи связана с осью потенциометра. Требуется такое устройство для оперативного контроля громкости звука, когда руки гитариста заняты игрой.

Конкретных схем соединения различных эффектов не существует, так как каждая схема зависит от количества устройств и личного пристрастия гитариста. Однако можно привести пример, носящий чисто рекомендательный характер и состоящий из всех эффектов, последовательно соединенных между собой. При исключении из цепи каких-либо отдельных устройств последовательность включения элементов схемы сохраняется.

#3
Ищем таланты / Новая группа
мая 18, 2008, 01:43:41
Собирается новая команда. В состав приглашаются те, кто устал от металла и низкопробных каверов.
Предполагаемый стиль музыки: прогрессив, арт-рок, панк, альтернатива и т. п.
Есть свой законченый музыкальный материал.
Требования к музыкантам: возраст от 18 лет, серьезное отношение к репетициям (не бухать там, толпы не водить, не пропускать, аккуратное отношение к аппаратуре), наличие своего инструмента.
Оставляйте свои контакты здесь или шлите в личку - с вами свяжутся.
#4
Объявления / Продам Zoom G2
марта 04, 2008, 10:17:27
Продаётся гитарный процессор третьего поколения Zoom G2 (т. к. я решил купить чуть более навороченный)
Впервые о нем заявили весной 2007 года (в серийное производство он поступил позже), т. е. это не динозавр снятый с производства (типа Zoom 505, 707, GFX-3, 7 и т. д.)



Гитарный процессор на основе 32-битного DSP чипа ZFX-3 с возможностью включения "в линию" (однавременно) до 9 эффектов (без учета системы шумоподавления ZNR)
Куплен в августе 2007 в Саратове (есть чек из магазина ;) кому надо). Юзался весьма аккуратно (практически "в масле"). Был обвернут целофановыми пакетами, чтобы предотвратить появление царапин, т. к. я давно решил его продать, но нехватало денег на новый (я с самого начала хотел другую модель, но меня не поняли и превезли ту что подешевле)

примеры звучания в разделе ГГАЛЕРЕЯ => МУЗЫКА => Небесное Притяжение => Say No Words

Основные характеристики и возможности:
- 2 разных алгоритма моделирования звука, предназначенные для "живого" исполнения и студийной работы
- Прибор построен на основе нового оригинального 32-битного DSP чипа ZFX-3
- Минимальные потери качества звука: частота сэмплирования 96 кГц, 24-битная конвертация сигнала из аналогового в цифровой и наоборот, АЧХ - 20 Гц-40 кГц
- Максимально чистый выходной сигнал: соотношение сигнал/шум - 120 дБ
- Встроенная драм-машина: 40 ритмических рисунков, с возможностью изменения темпа
- Время непрерывной работы от одного комплекта батареек - более 7 часов (проверял лично - правда)
- Металлический корпус

Частота сэмплирования: 96 кГц
• Программы: 80 всего: 40 фабричных + 40 пользовательских пресетов (или )
• А/Ц преобразование: 24 бит, 64-кратное сэмплирование
• Ц/А преобразование: 24 бит, 128-кратное сэмплирование
• Входы: вход для педали разъем для адаптера
• Выходы: Комбинированный выход: линия/наушники - 1/4" джек
• Петля для подключения внешних эффектов
• Модули эффектов: 7 (без учета системы шумоподавления ZNR)
• Питание: 4 х АА батарейки или AD-0006 (АС адаптер)
• Максимум эффектов одновременно: 9
• Типы эффектов: 54 типов Цифровая реверберация 32 бит
• Уровень шума: соотношение сигнал/шум = 120 дБ
• Стандартная частота: 20 Гц-40 кГц
• Встроенный хроматический тюнер: калибровка: 435 - 445 Гц функция Mute
• Моделирование: 16 моделей усилителей
• Эквалайзер: 6-полосный
• Выход на футсвич (напольное переключение)
• Аксессуары: футсвич FS01 педаль экспресии FP02 (поставляются дополнительно)
• Габаритные размеры: 156х65х162 мм

цена на него колеблится в среднем от 3100 руб до 3300 руб
однако есть и цены заоблачные 4700 руб

В магазине YAMAHА он был по-моему по цене 3250 руб...

Вещь реальная! Каждый mUst HaVE !!! Так что отдаю... нет, отрываю от сердца за 3000 руб. Торг не уместен!!! Не нравится цена - лучше промолчите - дешевле не отдам!!! (я хочу купить процессор минимум в 2 раза дороже)
#5
Просто мне, как участнику одной из групп интересно Ваше мнение... Ведь для Вас же стараемся...
Может этот опрос будет интересен и др. группам...

Совет тем, кто хочет, чтобы группы обогатили свой репертуар и начали эксперементировать: перестаньте ходить на концерты. Когда другие увидят пустой зал, то может поймут, что их музыка скучна...
#6
Лично мне оч нравится несмотря на то, что "не рок"
Почти психоделика, но слушать-то как приятно...
#7
Выбор струн - дело сугубо индивидуальное, и однозначно сказать, какие струны выбрать, невозможно. Это также относится и к инструментам. Требовательные музыканты порой годами подбирают себе струны, иногда по одной от разных комплектов. Даже если и подберут наконец, то, глядишь, производители струн что-то новенькое придумают, и снова начинаются поиски. Хороший музыкант, как творческая натура, всегда будет искать себе струны лучше и лучше, но для начинающего гитариста при выборе струн важно определиться в главном: какую музыку и с какой гитарой он будет играть; тогда уже выбор струн не будет столь мучительной проблемой.

Сперва немного о том, какими бывают струны. Вообще-то, струной может являться любая нить или проволока, если она не рвется и не вытягивается от воздействия играющего. Когда-то, когда еще не было ни гитар, ни скрипок, наши далекие предки играли на жильных (сделанных из кишок животных) и шелковых струнах, не имевших обмотки. Жильные струны дожили до наших дней, но в силу ряда причин сейчас остались почти только на арфах и иногда встречаются на скрипках (в основном при исполнении аутентичной музыки). Лишь в XIX веке на жильных струнах появляется металлическая (медь, серебро) обмотка, позволяющая улучшать тембр басовых струн, одновременно снижая их натяжение, что облегчило жизнь исполнителя и обогатило тембр инструмента. Тогда же, с появлением рояля, начинаются первые опыты по производству струн на стальной основе, которые позднее нашли применение и для других инструментов. XX век чрезвычайно расширил гамму видов струн, прибавив к уже существующим много новых: синтетические, на стальном тросике, многослойные, с профильной обмоткой (не круглой, а плоской или полукруглой и т.д.), биметаллические (соединяющие в себе два и более материала), комбинированные и др. Попробуем разобраться, чем определяется необходимость такого разнообразия.

Виды струн

Жильные струны - в принципе, на ладовом инструменте долго не держатся, поэтому почти вышли из употребления (в России не встречаются).
Синтетические струны - обычно используются для классической гитары. Они явились заменителями нестойких жильных струн. Три первые струны – это калиброванная нейлоновая леска, а три басовые сделаны на полифиламентной (состоящей из большого числа нитей) крученой синтетической основе. Традиционной обмоткой для них является посеребренная медь. Серебряное покрытие (несколько тысячных долей миллиметра) улучшает звучание сравнительно глухой меди, не темнеет от прикосновения пальцев и очень приятно смотрится (однако, со временем вытирается). Многие фирмы с успехом используют в качестве обмотки и другие медесодержащие сплавы, ничуть не уступающие в звучании и намного превосходящие своей долговечностью посеребренную медь.
Струны на стальной моно-основе (как правило, на шестигранном керне) используются очень широко в эстрадной музыке, а также теми, кто ценит в гитаре звонкость ("металл"). Эти струны имеют большее натяжение по сравнению с синтетическими и ставятся на гитары другого, усиленного типа. И хотя еще встречаются струны на стальной основе с обмоткой из посеребренной меди, это скорее является их недостатком, поскольку стальная основа не позволяет витой струне огибать гитарный лад так, как синтетической. Поэтому служат эти струны в несколько раз меньше, чем имеющие обмотку из бронзы, латуни, нержавеющей стали и т.п.
Струны для гитары на стальном тросике в России не встречаются, хотя, вероятно, на Западе они существуют. Однако, массовыми их назвать нельзя, так как они должны быть в несколько раз дороже вышеперечисленных.
Что касается струн с плоской обмоткой или с полукруглой обмоткой, лежащей плоской стороной вверх, то эти струны имеют больший срок службы и при смене позиций не имеют характерного свиста пальцев о витки намотки. Они, как правило, чуть менее ярки, но их любят ставить гитаристы, которым приходится записываться на студии.

Для всех гитарных струн существуют множество типоразмеров, что обуславливается требованиями музыканта и его инструмента. В отличие от смычковых инструментов, где длина струны полного инструмента (4/4) одинаковая, гитары бывают разные по мензуре (длине рабочей части струны). Встречаются инструменты с мензурой от 610 мм до 660 мм и даже больше, поэтому один и тот же комплект струн будет иметь разное натяжение. Для более короткой гитары следует брать более тяжелые (почти всегда более толстые) струны. Стандартной мензурой гитары все чаще считают размер 648 мм.

О натяжении струн

Натяжение струн на стальной основе гитаристы привыкли определять по номеру первой струны, указанной в тысячных долях дюйма, то есть комплект струн "средне-легкого" натяжения №10 - это комплект, у которого первая струна имеет диаметр 0,010 дюйма = 0,254 мм. Но мало кто обращает внимание на диаметры других струн, а ведь это важно. Американские струны для акустических гитар на стальной основе, как правило, рассчитаны на крупные инструменты, на которых в основном играют медиатором. Эти комплекты предусматривают более сильное натяжение на витых струнах. Их традиционно предпочитают большинство российских исполнителей, имеющих инструменты другой конструкции и отдающих приоритет скорее не громкости инструмента, а его певучести, педальности (длительности) звучания, которое можно получить лишь на струнах с меньшим натяжением.

Натяжение гитарных струн на синтетической основе (для классической гитары) также определяется исходя из сечений струн, но здесь различие в натяжении струн разного размера мизерно, что отчасти связано с тем, что мензура самого инструмента устоялась и составляет около 650 мм. Отклонение по диаметру лески для первых трех струн даже на 0,002 дюйма (0,05мм) уже не является существенным для натяжения струны, поскольку сам нейлон легче стали более чем в семь раз.

Выводы

Из всего вышесказанного уже можно сделать некоторые выводы о том, какие струны следует выбирать. Выбор, в основном, обуславливается тем, какое звучание (тембр) вам самим нравится, каким инструментом вы располагаете и какую музыку исполняете. Начинающему гитаристу при выборе струн можно посоветовать следующее:

Если вам нравится приглушенное звучание и мягкие струны, стоит остановить свой выбор на синтетических струнах, но ставить их следует только на гитару классического типа, иначе звук будет слишком слабым.
Тем, кому нужна сила звука и звонкость, и у кого крупный, американского типа инструмент, следует предпочесть струны на стальной основе не ниже №11. Правда при этом нужны и крепкие пальцы.
Тому, кто не хочет иметь на пальцах левой руки мозоли, но кто не любит "пластмассовое" звучание синтетических струн, можно посоветовать ставить струны на стальной основе №№9 и 10. При этом, возможно, придется несколько увеличить высоту струн над грифом за счет высоты нижнего порожка, поскольку мягкие (а точнее легкие) струны имеют больший диапазон колебаний и могут задевать при игре лады.
И напоследок еще один совет – всегда настраивайте струны по камертону! Помимо того, что при перетяжке вы портите сам инструмент, струны при длительном выдерживании с перетяжкой могут вытянуться и в правильном строе звучать станут хуже.

взято с "Господин музыкант" www.gmstrings.ru/
#8
Все звукосниматели делятся на две группы:
1) с эквализацией;
2) широкополосные.
Первые в свою очередь делятся на пассивные и активные, вторые пассивными не бывают.
Под активными подразумеваются не только датчики со встроенной электроникой, но и пассивные, разработанные для обязательной последующей работы с активной схемой.
В зависимости от количества катушек и те и другие стараются подгонять под единые размеры. На гитарах это single-coil (сингл) и humbucker (хамбакер). На басах это precision (пресижн), jazz (джаз), soap bar (похож на "сникерс") и басовый хамбакер. Естественно, встречаются и исключения: на "телекастере" сингл, стоящий у грифа, уже, а стоящий у струнодержателя - шире обычного размера.

Группа с заложенной эквализацией

Эти датчики предназначены для достижения некой конкретной цели - в результате должен получиться уже сформированный звук. Обратите внимание: коррекция звучания инструмента происходит в самом звукоснимателе. Из-за этого в дальнейшем вам уже не удастся значительно изменить полученный результат.
В большинстве случаев датчики этого класса не снимают высоких и низких частот, а середина представлена в виде острого резонанса в определенном производителем месте. Именно расположением и формой выделяемой частоты при идентичности конструкторского решения отличаются друг от друга звукосниматели этой категории .
Существует два вида создания магнитного поля: под каждую струну подводится свой магнит (обычно в виде цилиндров) или единый магнитопровод, похожий на рельс. Разница довольно существенна. Если при едином магнитопроводе магнитное поле равномерно распределено от первой до последней струны, то при раздельном варианте оно неравномерно. Из-за этого громкость звучания струны при подтяжке будет меняться. Крайне редко встречаются инструменты, где все струны совпадают с раздельными магнитами.

"Сингл" (single-coil) - звукосниматель с одной катушкой.

Звук снимается с узкого участка струны и поэтому хорошо "читается". "Синглы" используются, в основном, для игры на чистом звуке или с элементарным драйвом. При попытке включиться в более мощные примочки-исказители шум и наводки вырастают до неприемлемого уровня. Включение двух синглов, стоящих в противофазе, хоть и снижает уровень наводок, но из-за разнесенности датчиков все положительные свойства сингла пропадают. Амплитуда струн и частоты, снимаемые каждым из синглов, будут слишком различны для получения читаемого искаженного звука. К отрицательным свойствам данной конструкции отнесем слабый сигнал и, как вы уже поняли, высокий уровень наводок. Средний уровень сигнала с сингла - 100 мВ, в случае его увеличения прозрачность звучания будет убывать. Синглами комплектуются инструменты традиционного направления: Strat, Tele, Rickenbacker и другие.

Хамбакер (humbucker) - звукосниматель из двух катушек.

1) Стандартный.
Катушки, каждая размером с "сингл", располагаются в горизонтальной плоскости. Ширина такого датчика примерно 38-40 мм. Магниты (магнитопроводы) бывают как цилиндрические, так и единые, средний выход колеблется около 250 мВ, и поэтому он значительно лучше "раскачивает" эффекты, построенные на жестком ограничении сигнала (distortion). Звук от такой конструкции слегка размыт: все-таки между центрами катушек 15-17 мм.

2) Хамбакеры в корпусе сингла (side-by-side single coil).
В данном случае single coil указывает лишь на размер. Цилиндрических магнитопроводов на них не бывает - не позволяют габариты. По той же причине при идентичной намотке сигнал несколько слабее, чем у стандартного хамбакера, но несравненно прозрачнее и чище. Расстояние между центрами катушек 7,5-8,5мм, что и определяет лучшую "перкуссийность". В то же время, являясь полноценным хамбакером, такой звукосниматель дает возможность использовать дисторшн, не слишком досаждая исполнителю помехами.

3) Разделенный хамбакер (split humbucker).
Каждая из катушек снимает по половине струн. Звук снимается с одной точки струны и по сути является "сингловым", но теперь он без наводок. Катушки помещаются или в независимые корпуса (датчик Precision bass), или в корпус хамбакера. Существуют звукосниматели с катушками, не используемыми для снятия сигнала. Назначение таких обмоток - компенсация наводок. Их расположение бывает как горизонтальным, так и вертикальным. Такой датчик называют humcanceller.

4) Вертикальный (stacked hum canceller) вариант. Размер "сингла".
Катушки располагаются строго одна над другой. Чтобы понять противоречивость этого решения, несколько подробнее разберем принцип работы хамбакера. Сигнал, снимаемый одной катушкой, складывается с сигналом другой катушки. Вся хитрость состоит в том, что сигнал второй катушки находится в противофазе к сигналу первой обмотки - он как бы с другим знаком. Результат работы каждой катушки является суммой, полученной от колебаний струны и наводок. Так как колебания струны в разных точках отличаются друг от друга, то в дальнейшем эта составляющая сигнала складывается, и противофаза ей не страшна. Наводки же, воспринимаемые каждой катушкой, практически одинаковы и при сложении взаимоуничтожаются. Справедливости ради замечу, что уничтожаются и одинаковые составляющие от колебаний струны, в результате чего появляется легкий "кастрюльный" призвук. Но большинство музыкантов этого не замечает и даже с удовольствием использует эту особенность при извлечении искусственных флажолетов.
Мы рассмотрели горизонтальный вариант стандартного хамбакера. При вертикальном расположении каждая катушка снимает со струны абсолютно одинаковый сигнал. Нижняя катушка находится от струны несколько дальше и, следовательно, хуже "слышит" колебания, а кроме того обычно на ней намного меньше витков. По этим причинам сигнал от струны все-таки остается жив, хоть и в несколько урезанном виде. Однако и от большей части наводок избавиться не удается: катушки-то разные.
Единственное, что полноценно складывается в любой конструкции "хамканселера" - это тепловой шум обеих катушек. Самое значительное достижение такого варианта - это снятие сигнала с одной точки струны. Использовать такие звукосниматели с эффектом distortion могут только отчаянные люди типа И.Малмстина, с обязательным откусыванием хвоста сигнала "гейтом" (noise gate). При горизонтальном положении катушек вычитание сигнала не происходит, но повышенный тепловой шум остается. Звукосниматели басов строятся на тех же принципах, отличаясь лишь внешне. К недостаткам звукоснимателей этого класса относятся: тепловой шум, микрофонный эффект, недостаточная защита от электромагнитных наводок, неизменяемость звука. Наличие первых трех пороков объясняется невысокой ценой таких датчиков. Не забывайте: чудес не бывает, вы получаете качество в соответствии со стоимостью.
Зачем же необратимо меняют звук инструмента в звукоснимателе? Первые выпускаемые серийно датчики отличались неплохой линейностью. Вспомните гитарный звук 50-х - Чак Берри (Chuck Berry), Бадди Холли (Buddy Holly), Джо Пасс (Joe Pass), Лес Пол (Les Paul). И такие звукосниматели устраивали всех. Однако уже в 60-е годы некоторые гитаристы - а Дюан Эдди (Duan Eddy) еще в конце 50-х - стали использовать переусиление сигнала. А в начале 70-х уже большинство музыкантов (СREEDENCE, GRAND FUNK, FLEETWOOD MAC) играло на искаженном звуке, получая его с помощью разных педалей типа драйв, дисторшн или попросту перегружая вход лампового комбика (gain - на максимум, master - на треть, и далее по вкусу). Во всех случаях в конечном звуке появлялся продукт искажений - "песок". Для нормального восприятия он должен быть плотным и стабильным. Как раз этого-то недорогие эффекты, пользуемые основной массой музыкантов, выдать не могли. При попадании в них ВЧ-составляющей выбросы "песка" становились хаотичными, и появлялось ощущение, что педаль захлебывается, звук становится "колким". Это происходит потому, что ВЧ-составляющая гитарного звука обладает сильной динамикой, и для ее качественной обработки необходимы серьезные электронные решения. Для облегчения жизни производители недорогих "примочек" стали исключать высокие частоты из спектра всех поточных звукоснимателей. Отсутствие верха (ВЧ начинаются с 5 кГц) не позволяет получить чистый и звонкий звук, и инструменты с такой комплектацией стали пригодны в основном для игры с исказителями. Именно в соответствии с этой концепцией фирмы, выпускающие гитарную АКУСТИКУ, стали ограничиваться диапазоном до 7 кГц.
Звукосниматели этого класса не снимают и низких частот. На мой взгляд, это оправдано: при коллективной игре использовать их гитаристам затруднительно - нужны утонченные аранжировки, хорошее звукоизвлечение и профессиональная работа звукоинженера. С неполным спектром не снижаются наводки и микрофонный эффект. Еще одной из причин сужения спектра явилась кажущаяся легкость игры на гитаре с такими датчиками. С присутствием верха звукосниматель начинает в полном объеме читать все погрешности игры. Достичь по-настоящему профессионально чистого звукоизвлечения непросто, нужно долго и кропотливо заниматься. Гораздо проще сделать вид, что собственных огрехов не существует. Дальнейшее развитие этого класса и привело к изменению весовых долей среднего диапазона, т.е. эквализации.
Современные "звучки" просчитываются таким образом, чтобы вы, используя обычные педали и недорогой комбик, получили бы один звук, пригодный для занятий и начального концертирования. Включать гитары с такими датчиками в аппаратуру студийного уровня не стоит, звук лучше не станет, вы только услышите его ограниченность.
Лидерами массового производства пассивных звукоснимателей являются:
Di Marzio - крупнейший производитель пассива предоставляет наиболее широкий выбор звуков. Концепция фирмы заключается в ярко выраженной окраске звука. Это можно проиллюстрировать следующим образом: представьте себе стандартный 31-полосный эквалайзер. Полностью уберите верх и низ, а в диапазоне средних частот поднимите до упора один движок. Спектр большинства звукоснимателей таков.
Seymore Duncan - занимает второе место по объему продаж и ассортименту. Так как повторять чужую идею бессмысленно, то задираются уже 2-3 полосы. Примерно вдвое меньше и предлагаемый выбор. Диапазон СЧ не резиновый, а работать над оттенками при цене до $100 никакая компания не будет.
Bill Lawrence - находится где-то между лидерами. Звуки певучие, но совсем без верха. С точки зрения предлагаемого ассортимента фирма является образцом скромности.
Все перечисленные фирмы выпускают осовремененные модели звукоснимателей 50-х годов. Верха и низа там нет, но середина более линейна и допускает последующую элементарную коррекцию. Для получения приличного выходного сигнала все пассивные датчики имеют большое количество витков и, следовательно, большой уровень теплового шума. Без сильного выхода наводки, которые неминуемо "сядут" даже на самый хороший шнур, будут слишком явно присутствовать в конечном звуке. Выигрываешь в одном, проигрываешь в другом: это правило действует в звукоснимателях в полной мере. И в большинстве случаев с возрастанием уровня выходного сигнала перкуссийность падает. Дальнейшее развитие музыкальных технологий привело к созданию активных систем.

Активные звукосниматели

Основными задачами создателей активных систем являлись уменьшение наводок и теплового шума. Оставив принципы построения звукоснимателей прежними, катушки стали делать с меньшим количеством витков. Шум с катушек убавился, но и сигнал стал слабее. Вот тут-то он и разгоняется до обычных величин предварительным усилителем. В результате от гитары идет мощный сигнал с незначительной долей наводок, ведь с меньшим количеством витков и наводок получается меньше. Хорошо нагруженный шнур тоже становится невосприимчивым для наводок, кроме того в нем не погибают остатки верха, звук становится "прозрачнее". Распространено мнение, что актив выдает неживой "пластмассовый" звук. На деле же инструмент с хорошей активной электроникой более чувствителен к динамике в игре, хотя бы по причине большего присутствия верха и общей яркости сигнала. Почему-то противники активной электроники забывают, что любая примочка - это еще и усилитель.
Обычно вся внутригитарная электроника называется предусилителем (on-board preamp). Однако есть отличия между следующими категориями:
предусилитель (preamp) - полное усиление сигнала с возможной частотной коррекцией;
темброблок (tone control module) - возможность раздельной регулировки нескольких диапазонов частот;
буфер (buffer) - только для согласования сопротивлений между датчиком и последующим темброблоком, возможно небольшое усиление.

Основные производители

Фирма EMG создала первый поточный звукосниматель со встроенным предусилителем. Долгое время являясь единственным лидером в этой области, EMG сумела создать гамму относительно недорогих датчиков и внутригитарных блоков - эквалайзеры, экспандеры и пр. Все звукосниматели, выпускаемые на EMG, являются активными, предусилитель находится в корпусе датчика. Создав неплохую защиту от наводок, фирма не смогла радикально изменить соотношение сигнал/шум. Причина кроется в ценовых ограничениях: в производстве используются недорогие микросхемы.

Фирма Bartolini выпускает звукосниматели как пассивного, так и активного направления. Особое место занимают пассивные датчики, специально разработанные для последующего внутригитарного усиления и эквализации. Электроника собирается на дискретных элементах и по этой причине шумит меньше, чем у конкурентов. Поставив более высокую планку, фирма не смогла уложиться в ценовые рамки недорогих звукоснимателей. Звукосниматели Ваrtolini на 10-15% дороже других, но и объективно качественнее. В настоящее время лучшими поточными датчиками для басов являются именно Bartolini. Предусилители, выпускаемые фирмой, не универсальны. В соответствии с уровнем выходного сигнала датчика, используется определенный тип усилителя.

ВНИМАНИЕ! Неумелая, бездумная и неаккуратная установка может свести все идеи инженеров EMG и Bartolini к нулю. Монтировать электронику лучше специалисту.
#9
Аниме - японские мультики (один из стилей)

Если кто-то не видел этот мультфильм, я прошу не надо сообщать об этом в форуме - промолчите и мы поймем ;)

На счет "дай посмотреть" обращаться через личные месяги...
#10
просто опрос для коректировки будущих тем

от голосования же зависит, будет ли существовать данный раздел в таком виде

но вы можете сами создавать темы по интересующим вас вопросам.
в силу своих скромных возможностей отвечу или дам ссылку
#11
У вас есть музыкальные инструменты, но вы ими не пользуетесь?
готов забрать их или отремонтировать (если вы оплачиваете расходные материалы)
так же подскажу как самому собрать/отремонтировать музыкальный инструмент

по поводу ремонта: специально создан отдельный раздел
#12
Вы хотите спеть, сыграть, а главное записать песню? Могу помочь