DagRock

Все обо всем => Другие жанры музыки => Тема начата: Zangetsu от марта 23, 2008, 07:40:21

Название: Авторская песня
Отправлено: Zangetsu от марта 23, 2008, 07:40:21
Стало интересно, слушает ли у нас кто-нибудь подобную музыку. Немного справочного материала: Авторская песня — песенный жанр, возникший в середине 20-го века в СССР, выразительными средствами и отличительными чертами которого являются: смысловая и качественная нагрузка на поэтический текст; напевность, естественность, мелодичность и гармоническая функциональность музыкального материала; настроение доверительного общения; камерность исполнения; и идеалистическая, либеральная направленность.[источник?]

Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова). Чаще всего (хотя и не всегда) авторы песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.

В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Г. Шангин-Березовский, Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева). Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава и Н. Матвеева. Позднее, в 1960-х и 70-х, классиками жанра стали А. Галич, В. Туриянский, В. Берковский, С. Никитин, А. Городницкий, А. Крупп, Ю. Кукин, А. Мирзаян, В. Бережков, В. Матвеева, В. Луферов, П. Старчик, А. Суханов, В. Долина, в 80-х и 90-х к ним добавились М. Щербаков и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси»). К авторской песне примыкает также творчество А.Дольского и Тимура Шаова.
Название:
Отправлено: Zangetsu от марта 23, 2008, 07:44:36
Не будем забывать так же Владимира Семёновича Высоцкого.
Название:
Отправлено: Zangetsu от марта 23, 2008, 07:47:17
Так же:

Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Некоторые исследователи употребляют термины «авторская песня» и «бардовская песня» как синонимы, другие разграничивают эти понятия.

Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в частности, применяли в отношении самих себя и сами авторы. С конца 1980-х наблюдается заметное разграничение в словоупотреблении. Термин «самодеятельная песня» закрепляется в основном за «низовыми», массовыми творческими явлениями, не отличающимися высокой художественной (и социальной) значимостью, хотя и сочиняемыми в соответствии с канонами «неформальной» песни. Наиболее популярные авторы (Окуджава) в этот период причисляют себя к явлению, которое они сами уже называют «авторской песней».

Вопрос о названии песенного жанра не сразу заинтересовал любителей авторской песни. Как пишет в своей книге «История московского КСП» Игорь Каримов, аббревиатура КСП использовалась ещё в конце 1950-х, но в то время расшифровывалась как «конкурс студенческой песни». На ставшей вехой в истории КСП конференции по вопросам самодеятельной песни в Петушках (май 1967) вопрос обсуждался сфокусированно. Рассматривались варианты «гитарная песня», «любительская песня», «туристская песня» и ряд других. По итогам совещания было выбрано название «самодеятельная песня», а за сочетанием КСП закрепилось значение «Клуб самодеятельной песни». Тогда же, в мае 1967 г., состоялся первый общемосковский слёт КСП.

На стыке авторской песни и фолк-музыки в 90-е годы сформировалось движение «менестрелей», связанное с поклонниками ролевых игр и исторической реконструкции. Его представители — Тэм и Йовин, Айрэ и Саруман и другие, исполняют акустические песни собственного сочинения, часто на средневековую тематику.
Название:
Отправлено: Сам Сибряк от марта 24, 2008, 09:34:13
да, слушаю. но букав, однако, много, прочитала только одну первую фразу
Название:
Отправлено: elPoohy от марта 24, 2008, 09:51:09
В тему. (//http://zharkovsky.livejournal.com/13835.html)
Это статья из журнала Другой. На вопрос «За что мы не любим так называемую авторскую песню?» отвечают три очень разных автора и в очень разных жанрах: инженер написал письмо, журналист — публицистику, писатель — фантастический рассказ.
Название:
Отправлено: Zangetsu от марта 24, 2008, 10:16:51
Это статьи для тех, кому интересно. Если можно, пишите имена авторов, которых вы слушаете.
Название:
Отправлено: Leon S. Kennedy от марта 24, 2008, 06:16:17
Высоцкий, Галич, Городницкий...
Название:
Отправлено: Butcher от июня 14, 2008, 01:08:49
Хм, ну кого можно сейчас, помимо признанных мэтров, отнести к авторской песне? В принципе, учитывая, что поют свои же тексты, туда можно и Кинчева, Бутусова, Шевчука, БГ, Макаревича и прочих отнести, однако, ежели говорить именно о современных бардах, то, вне всяких сомнений, Тимур Султанович Шаов.
Название:
Отправлено: Mallory_Weiss от июня 14, 2008, 02:06:10
Мне Иваси нравятся, я слышала, правда, всего одну песню, "Погиб ли тот фрегат" :) Ну и Зимовье Зверей, тоже одну песню слышала, ага :) Шаова мне тут играть пытались, что-то вообще никак не пошлО.
Название:
Отправлено: Butcher от июня 14, 2008, 02:21:20
Ну это смотря что играть пытались, плюс, ежели наигрывали сами, то это мог быть классический "Мойша напел"))) А так просто стоит послушать повнимательней, ибо у него песен куча, от философских, до анекдотичных, так что ознакомьтесь)) Хотя, опять таки, может и не понравится, кто знает, на вкус и цвет фломастеры разные)))
Название:
Отправлено: Mallory_Weiss от июня 14, 2008, 02:35:10
Не, с исполнением там всё нормально обычно бывает :) Послушаю, как подвернётся.
Название:
Отправлено: Butcher от июня 14, 2008, 02:43:21
Эм, верю, конечно, но все равно)) А за то, что послушаете - благодарствую, обяжете))